Приложение №1
к приказу Управления образования
Окружной администрации города Якутска
от «29» января 2017г. №01-10\72
Критерии и показатели эффективности деятельности общеобразовательных учреждений городского округа «город Якутск»
№ |
Показатели |
Способ, единица измерения |
|
Критерий 1: Обеспечение высокого качества обучения |
|||
1.1. |
Блок 1. Результаты ГИА |
|
|
1.1.1 |
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат |
10 |
|
1.1.2 |
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат |
9 |
|
1.1.3 |
Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по русскому языку более 60 баллов |
7 |
|
1.1.4. |
Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по математике более 40 баллов |
4,5 |
|
1.1.5. |
Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в профильных классах или классах с углубленным изучением отдельных предметов и получивших по результатам ЕГЭ по профильным предметам более 70 баллов |
3,3 |
|
1.1.6. |
Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору более 55 баллов |
3,2 |
|
1.1.7 |
Количество выпускников ОУ, набравших на ЕГЭ 80 и более баллов |
20 |
|
1.2. |
Блок 2. Результаты учебной деятельности |
|
|
1.2.1 |
Успеваемость по общеобразовательным классам 1 ступени обучения |
7 |
|
1.2.2. |
Успеваемость по общеобразовательным классам 2 ступени обучения |
4,5 |
|
1.2.3. |
Успеваемость по общеобразовательным классам 3 ступени обучения |
6,8 |
|
1.2.4. |
Доля учащихся 4 классов, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года |
5 |
|
1.2.5. |
Доля учащихся 7 классов, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года |
4 |
|
1.2.6. |
Успеваемость учащихся, обучающихся по адаптированным программам для детей с ОВЗ (задержка психического развития) |
10 |
|
1.2.7. |
Успеваемость обучающихся по предметам углубленного изучения (по каждому предмету в отдельности) |
10 |
|
1.2.8. |
Качественная успеваемость по предметам углубленного изучения (по каждому предмету в отдельности) |
2 |
|
1.2.9. |
Доля отличников на разных ступенях обучения: |
||
|
Доля отличников на 1 ступени обучения |
4 |
|
|
Доля отличников на 2 ступени обучения |
3 |
|
|
Доля отличников на 3 ступени обучения |
1 |
|
1.2.10 |
Использование разных форм обучения (обучение на дому, дистанционное обучение и т. д.) |
15 |
|
1.2.11 |
Доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в системе ВПО и СПО
|
9,8 |
|
Критерий 2: Сформированность и эффективность функционирования воспитательной системы школы |
|||
2.1. |
Блок 1. Социализация и самореализация обучающихся: |
||
2.1.1. |
Коллективное участие школы в социально-значимых акциях и конкурсах, проводимых на уровне муниципалитета |
3 |
|
2.1.2. |
Наличие органов ученического самоуправления |
1 |
|
2.1.3. |
Наличие и периодическое издание школьной газеты, школьного радио и телепередач |
1 |
|
2.1.4. |
Наличие Школьной службы примирения, Комиссии по урегулированию конфликтов интересов |
1 |
|
2.1.5. |
Участие в проведении городских мероприятий, инициирование собственных мероприятий для города |
8 |
|
2.1.6 |
Участие и качество участия в конкурсе воспитательных систем |
8 |
|
2.1.7 |
|
1 |
|
2.1.8 |
Результативность социокультурных проектов, реализуемых в образовательном учреждении, их динамика |
5 |
|
2.2. |
Блок 2. Эффективность профилактической работы |
||
2.2.1 |
Динамика пропусков учебных занятий без уважительной причины |
5 |
|
2.2.2. |
Количество преступлений и правонарушений и иных противоправных действий, совершённых учащимися ОУ |
0 |
|
2.2.4. |
Отсев учащихся |
0 |
|
2.2.5. |
Результативность реализации комплекса мер (программы, методики, посты формирования ЗОЖ) по обеспечению раннего выявления потребления школьниками наркотических, психотропных средств, алкоголя |
5 |
|
2.3. |
Блок 3. Эффективность функционирования системы дополнительного образования в ОУ |
||
2.3.1. |
Количество обучающихся, посещающих кружки, проводимые школьными педагогами
|
5 |
|
2.3.2. |
Количество обучающихся, посещающих кружки, проводимые в учреждениях дополнительного образования, вне школы
|
5 |
|
2.3.3. |
Наличие в системе дополнительного образования ОУ следующих направленностей: |
18
|
|
художественная |
|||
физкультурно-спортивная |
|||
туристско-краеведческая |
|||
естественнонаучная |
|||
социально-педагогическая |
|||
техническая |
|||
2.4. |
Блок 4. Результативность работы по военно-патриотическому воспитанию |
||
2.4.1. |
Наличие военно-патриотического клуба
|
0 |
|
2.4.2. |
Участие, качество участия в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию |
11 |
|
2.4.3. |
Наличие инфраструктуры для военно-патриотического воспитания |
1 |
|
2.4.4. |
Наличие отрядов Юнармии |
0 |
|
Критерий 3: Реализация принципа государственно-общественного управления и информационной открытости ОУ |
|||
3.1. |
Наличие управленческих решений, принятых с учетом мнения Управляющего (наблюдательного) совета |
3 |
|
3.2. |
Проведение мероприятий с участием общественных организаций, социальных партнёров |
3 |
|
3.3. |
Отсутствие обоснованных жалоб на работу администрации, педагогического коллектива |
10 |
|
3.4. |
Удовлетворённость родителей, педагогов, учащихся качеством образовательных услуг |
10 |
|
3.5. |
Количество социальных партнеров, участвующих в обеспечении достижения современного качества образования (на основе Договоров) |
42 |
|
3.6. |
Публикации в СМИ по формированию позитивного общественного мнения относительно работы и результатов работы школы |
3 |
|
3.7. |
Участие в общественных (профсоюзных) городских/ республиканских конкурсах |
2 |
|
Критерий 4: Финансово — экономическая деятельность ОО |
|||
4.1. |
Выполнение законодательства РФ в части размещения финансово-экономической документации на официальных сайтах |
5 |
|
4.2. |
Соблюдение законодательства о размещении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательного учреждения |
9 |
|
4.3. |
Своевременная и качественная подготовка отчета по закупкам в рамках действующего законодательства |
9 |
|
4.4. |
Своевременный расчет с поставщиками товаров и услуг при наличии лимитов бюджетных средств на лицевых счетах ОУ |
9 |
|
4.5. |
Ведение самостоятельной финансово-экономической деятельности |
0 |
|
4.6. |
Исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательных учреждений в полном объеме |
9 |
|
4.7. |
Своевременная уплата налогов, страховых взносов, отсутствие задолженности по данным платежам |
9 |
|
4.8. |
Предоставление платных услуг в целях развития учреждения |
0 |
|
Критерий 5: Кадровое обеспечение образовательного процесса |
|||
5.1. |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
5 |
|
5.2. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3 |
|
5.3. |
Динамика повышения уровня квалификации педагогических работников/специалистов в течение отчетного периода |
3 |
|
Критерий 6: Эффективность организации системы методической работы |
|||
6.1. |
Участие, качество участия в очных муниципальных конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методической направленности |
38 |
|
6.2. |
Участие, качество участия в очных республиканских конкурсах профессионального мастерства , конкурсах методической направленности |
6 |
|
6.3. |
Участие, качество участия в очных федеральных конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методической направленности |
0 |
|
6.4. |
Распространение инновационного / эффективного методического, управленческого опыта (по рекомендации Совета по качеству образования) |
27 |
|
6.5. |
Наличие инновационных площадок (инновационные проекты, стажировочные площадки, ресурсные центры) |
5 |
|
6.6. |
Наличие методических разработок по обеспечению ФГОС начального, основного и среднего общего образования |
10 |
|
6.7. |
Проведение мастер-классов, выступление с докладом на семинарах, конференциях различного уровня |
25 |
|
6.8. |
Доля педагогов, имеющих собственный сетевой электронный ресурс |
10 |
|
Критерий 7: Создание условий для развития одаренности |
|||
7.1. |
Блок 1. Всероссийская олимпиада школьников и Олимпиада школьников РС(Я) |
|
|
7.1.1. |
Диапазон участия команды школы на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады |
7 |
|
7.1.2. |
Доля победителей и призеров в общем количестве участников команды муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
3 |
|
7.1.3 |
Результаты участия обучающихся 7–11 классов ОУ – участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
3 |
|
7.1.4 |
Результаты участия обучающихся 9-11 классов ОУ – участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
0 |
|
7.2. |
Блок 2. Результаты участия учащихся ОУ в конкурсах в соответствии с направлениями программы «Одарённые дети» |
||
7.2.1 |
Качество участия в олимпиадах, интеллектуальных чемпионатах, конкурсах, дебатах и др муниципального, республиканского, российского, международного уровня (кроме Всероссийской олимпиады школьников) (кроме массовых дистанционных олимпиад) |
5 |
|
7.2.2. |
Качество участия в конкурсах муниципального, республиканского, российского, международного уровня (кроме п.7.2.1.) по направлениям: |
7 |
|
экологическое направление |
7 |
||
|
естественнонаучное направление |
||
туристско-краеведческое направление |
|||
техническое творчество |
|||
социально-педагогическое направление |
|||
физкультурно-спортивное направление (кроме районной и городской спартакиады) |
|||
художественно-эстетическое направление |
|||
7.2.3. |
Результаты участия учащихся ОУ в олимпиадах федерального уровня в соответствии с перечнем Министерства образования и науки РФ (под эгидой Российского совета ректоров) |
7 |
|
7.2.4. |
Проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей наук муниципального и республиканского уровней на базе ОУ |
30 |
|
7.3. |
Блок 3. Результаты участия в движении Junior Skills |
|
|
7.3.1 |
Количество обучающихся, принявших участие на городском этапе соревнований Junior Skills |
6 |
|
7.3.2. |
Количество направлений, по которым обучающиеся приняли участие на городском этапе соревнований Junior Skills |
10 |
|
7.3.3. |
Результаты участия в соревнованиях Junior Skills муниципального, республиканского, регионального, российского уровней |
0 |
|
7.4. |
Блок 4. Результаты участия в Интеллектуальных играх |
||
7.4.1. |
Доля победителей и призеров из общего количества детей в команде ОУ по итогам интеллектуальных игр городского уровня |
0 |
|
7.4.2. |
Результат участия команды ОУ в интеллектуальных играх различного уровней |
0 |
|
7.5. |
Наличие оборудованного места для проведения занятий по внеурочной деятельности: |
||
7.5.1 |
Студия (танцевальная, музыкальная, художественная, прикладного искусства, фото-, кино- и т.д.) |
45 |
|
7.5.2. |
Кружок (авиамоделирование, автомоделирование, судомоделирование, шашки, шахматы) |
||
7.5.3. |
Лаборатория (робототехника, 3Д – прототипирование, видеолаборатория и т.д.) |
||
7.5.4. |
Спортивный (тренажерный) зал по видам спорта |
|
|
Критерий 8: Условия организации образовательного процесса |
|||
8.1. |
Блок 1. Наличие и качество системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
||
8.1.1. |
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
42 |
|
8.1.2. |
Учебно-методическое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
10 |
|
8.1.3. |
Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
12 |
|
8.1.4. |
Материально-техническое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ
|
30 |
|
8.2. Блок 2. Создание условий для функционирования и развития ОУ |
|||
8.2.1. |
Наличие согласованной с Учредителем Программы развития образовательного учреждения |
|
|
8.2.2 |
Соответствие сайта требованиям ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» |
10 |
|
8.2.3 |
Соответствие базы данных АС СГО информации в ОО-1, ОО-2 |
10 |
|
8.2.4 |
Бесперебойное функционирование всех систем обеспечения жизнедеятельности (водоотведение, водоснабжение, канализование, электроосвещение, отопление и т. Д.) |
10 |
|
8.2.5. |
Соответствие библиотеки стратегии развития и целям учебно-воспитательного процесса школы |
5 |
|
Критерий 9: Здоровьесберегающее образование |
|||
9.1. |
Блок 1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса |
||
9.1.1 |
Наличие специализированных кабинетов (тренажерный зал, кабинеты ЛФК, психологической разгрузки и др.), соответствующих современным требованиям |
20 |
|
9.1.2 |
Количество травм, полученных в период образовательного процесса |
5 |
|
9.1.3. |
Участие в конкурсах здоровьесберегающей направленности |
4 |
|
9.1.5. |
Эффективность реализации программ по сохранению и укреплению здоровья детей |
5 |
|
9.2. |
Блок 2. Организация питания |
|
|
9.2.1. |
Охват горячим питанием
|
10 |
|
9.2.2. |
Отсутствие случаев нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации питания
|
10 |
|
9.3. |
Блок 3. Организация летнего отдыха и оздоровления детей |
||
9.3.1. |
Организация оздоровительного лагеря дневного пребывания |
5 |
|
9.3.2 |
Организация кратковременных туристических походов (палаточный лагерь) |
0 |
|
10.4 |
Использование средств субсидии из государственного бюджета РС(Я) на организацию отдыха и оздоровления детей |
10 |