Приложение №1

к приказу Управления образования

Окружной администрации города Якутска

                                                                               от «29» января 2017г. №01-10\72

 

 

Критерии и показатели эффективности деятельности общеобразовательных учреждений городского округа «город Якутск»

 

 

 Показатели

Способ, единица измерения

Критерий 1: Обеспечение высокого качества обучения

1.1.

Блок 1. Результаты ГИА

 

1.1.1

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат

10

1.1.2

Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат

9

1.1.3

Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по русскому языку более 60 баллов 

7

1.1.4.

Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по математике более 40 баллов 

4,5

1.1.5.

Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в профильных классах или классах с углубленным изучением отдельных предметов и получивших по результатам ЕГЭ по профильным предметам более 70 баллов

3,3

1.1.6.

Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору более 55 баллов

3,2

1.1.7

Количество выпускников ОУ, набравших на ЕГЭ 80 и более баллов

20

1.2.

Блок 2. Результаты учебной деятельности

 

1.2.1

Успеваемость по общеобразовательным классам

1 ступени обучения

7

1.2.2.

Успеваемость по общеобразовательным классам 

2 ступени обучения

4,5

1.2.3.

Успеваемость по общеобразовательным классам 

3 ступени обучения

6,8

1.2.4.

Доля учащихся 4 классов, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года 

5

1.2.5.

Доля учащихся 7 классов, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года 

4

1.2.6.

Успеваемость учащихся, обучающихся по адаптированным программам для детей с ОВЗ (задержка психического развития)     

10

1.2.7.

Успеваемость обучающихся по предметам углубленного изучения (по каждому предмету в отдельности)

10

1.2.8.

Качественная успеваемость по предметам углубленного изучения (по каждому предмету в отдельности)

2

1.2.9.

Доля отличников на разных ступенях обучения:

 

Доля отличников на 1 ступени обучения

4

 

Доля отличников на 2 ступени обучения

3

 

Доля отличников на 3 ступени обучения

1

1.2.10

Использование разных форм обучения (обучение на дому,  дистанционное обучение и т. д.)

15

1.2.11

Доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в системе ВПО и СПО

 

 

9,8

Критерий 2: Сформированность и эффективность функционирования воспитательной системы школы

2.1.

Блок 1. Социализация и самореализация обучающихся:

2.1.1.

Коллективное участие школы в социально-значимых акциях и конкурсах, проводимых на уровне муниципалитета

3

2.1.2.

Наличие органов ученического самоуправления

1

2.1.3.

Наличие и периодическое издание школьной газеты, школьного радио и телепередач

1

2.1.4.

Наличие Школьной службы примирения,  Комиссии по урегулированию конфликтов интересов

1

2.1.5.

Участие в проведении городских мероприятий, инициирование собственных мероприятий для города

8

2.1.6

Участие и качество участия в конкурсе воспитательных систем

8

2.1.7

Наличие школьной формы

1

2.1.8

Результативность социокультурных проектов, реализуемых в образовательном учреждении, их динамика

5

2.2.

Блок 2. Эффективность профилактической работы

2.2.1

Динамика пропусков учебных занятий без уважительной причины

5

2.2.2.

Количество преступлений и правонарушений и иных противоправных действий, совершённых учащимися ОУ

0

2.2.4.

Отсев учащихся

0

2.2.5.

Результативность реализации комплекса мер (программы, методики, посты формирования ЗОЖ) по   обеспечению раннего выявления потребления школьниками наркотических, психотропных средств, алкоголя

5

2.3.

Блок 3. Эффективность функционирования системы дополнительного образования в ОУ

2.3.1.

Количество обучающихся, посещающих кружки, проводимые школьными педагогами 

 

5

2.3.2.

Количество обучающихся, посещающих кружки, проводимые в учреждениях дополнительного образования, вне школы

 

 

5

2.3.3.

Наличие в системе дополнительного образования ОУ следующих направленностей:

18

 

 

художественная

физкультурно-спортивная

туристско-краеведческая

естественнонаучная

социально-педагогическая

техническая

2.4.

Блок 4. Результативность работы по военно-патриотическому воспитанию

2.4.1.

Наличие военно-патриотического клуба

 

0

2.4.2.

Участие, качество участия в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию  

11

2.4.3.

Наличие инфраструктуры  для военно-патриотического воспитания

1

2.4.4.

Наличие отрядов Юнармии

0

Критерий 3: Реализация принципа государственно-общественного управления и информационной открытости ОУ

3.1.

Наличие управленческих решений, принятых с учетом мнения Управляющего (наблюдательного) совета

3

3.2.

Проведение мероприятий с участием общественных организаций, социальных  партнёров

3

3.3.

Отсутствие обоснованных жалоб на работу администрации, педагогического коллектива

10

3.4.

Удовлетворённость родителей, педагогов, учащихся качеством образовательных услуг 

10

3.5.

Количество социальных партнеров, участвующих в обеспечении достижения современного качества образования  (на основе Договоров)

42

3.6.

Публикации в СМИ по формированию позитивного общественного мнения относительно работы и результатов работы школы  

3

3.7.

Участие в общественных (профсоюзных) городских/  республиканских конкурсах

2

Критерий 4: Финансово — экономическая деятельность ОО

4.1.

Выполнение законодательства РФ в части размещения финансово-экономической документации на официальных сайтах

5

4.2.

Соблюдение законодательства о размещении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательного учреждения

9

4.3.

Своевременная и качественная подготовка отчета по закупкам в рамках действующего законодательства

9

4.4.

Своевременный расчет с поставщиками товаров и услуг при наличии лимитов бюджетных средств на лицевых счетах ОУ

9

4.5.

Ведение самостоятельной финансово-экономической деятельности

0

4.6.

Исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательных учреждений в полном объеме

9

4.7.

Своевременная уплата налогов, страховых взносов, отсутствие задолженности по данным платежам

9

4.8.

Предоставление платных услуг в целях развития учреждения

0

Критерий 5: Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.1.

Укомплектованность педагогическими кадрами

5

5.2.

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет 

3

5.3.

Динамика повышения уровня квалификации педагогических работников/специалистов в течение отчетного периода 

3

Критерий 6: Эффективность организации системы методической работы

6.1.

Участие, качество участия  в очных муниципальных  конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методической направленности

38

6.2.

Участие, качество участия  в очных республиканских  конкурсах профессионального мастерства , конкурсах методической направленности

6

6.3.

Участие, качество участия  в очных федеральных конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методической направленности

0

6.4.

Распространение инновационного / эффективного методического, управленческого опыта (по рекомендации Совета по качеству образования)

27

6.5.

Наличие инновационных площадок (инновационные проекты, стажировочные площадки, ресурсные центры)

5

6.6.

Наличие методических разработок по обеспечению ФГОС начального, основного и среднего общего образования

10

6.7.

Проведение мастер-классов, выступление с докладом на семинарах, конференциях различного уровня

25

6.8.

Доля педагогов, имеющих собственный сетевой электронный ресурс

10

Критерий 7: Создание условий для развития одаренности

7.1.

Блок 1. Всероссийская олимпиада школьников и Олимпиада школьников РС(Я)

 

7.1.1.

Диапазон участия команды школы на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

7

7.1.2.

Доля победителей и призеров в общем количестве участников команды муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

3

7.1.3

Результаты участия обучающихся 7–11 классов ОУ – участников  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

3

7.1.4

Результаты участия обучающихся 9-11 классов ОУ – участников   заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

0

7.2.

Блок 2. Результаты участия учащихся ОУ в конкурсах в соответствии с направлениями программы «Одарённые дети»

7.2.1

Качество участия в олимпиадах, интеллектуальных чемпионатах, конкурсах, дебатах и др муниципального, республиканского, российского, международного уровня (кроме Всероссийской олимпиады школьников) (кроме массовых дистанционных олимпиад)

5

7.2.2.

Качество участия в конкурсах муниципального, республиканского, российского, международного уровня (кроме п.7.2.1.) по направлениям:

7

 

экологическое направление

7

 

естественнонаучное направление

 

туристско-краеведческое направление

 

техническое творчество

 

социально-педагогическое направление

 

физкультурно-спортивное направление (кроме районной и городской спартакиады)

 

художественно-эстетическое направление

7.2.3.

Результаты участия учащихся ОУ в олимпиадах федерального уровня в соответствии с перечнем Министерства образования и науки РФ (под эгидой Российского совета ректоров)

7

7.2.4.

Проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей наук муниципального и республиканского уровней на базе ОУ 

30

7.3.

Блок 3. Результаты участия в движении Junior Skills

 

7.3.1

Количество обучающихся, принявших участие на городском этапе соревнований Junior Skills

6

7.3.2.

Количество направлений, по которым обучающиеся приняли участие на городском этапе соревнований Junior Skills

10

7.3.3.

Результаты участия в соревнованиях Junior Skills муниципального, республиканского, регионального, российского уровней  

0

7.4.

Блок 4. Результаты участия в Интеллектуальных играх

7.4.1.

Доля победителей и призеров из общего количества детей в команде ОУ по итогам интеллектуальных игр городского уровня

0

7.4.2.

Результат участия команды ОУ в интеллектуальных играх различного уровней

0

7.5.

Наличие оборудованного места для проведения занятий по внеурочной деятельности:

7.5.1

Студия (танцевальная, музыкальная, художественная, прикладного искусства, фото-, кино- и т.д.)

 

45

7.5.2.

Кружок (авиамоделирование, автомоделирование, судомоделирование, шашки, шахматы)

7.5.3.

Лаборатория (робототехника, 3Д – прототипирование, видеолаборатория и т.д.)

7.5.4.

Спортивный (тренажерный) зал по видам спорта

 

Критерий 8: Условия организации образовательного процесса

8.1.

Блок 1.  Наличие и качество системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

8.1.1.

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

42

8.1.2.

Учебно-методическое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

10

8.1.3.

Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

12

8.1.4.

Материально-техническое обеспечение ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 

 

30

8.2. Блок 2.  Создание условий для функционирования и развития ОУ

8.2.1.

Наличие согласованной с Учредителем Программы развития образовательного учреждения

 

8.2.2

Соответствие сайта требованиям ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»

10

8.2.3

Соответствие  базы данных АС СГО информации в ОО-1, ОО-2

10

8.2.4

Бесперебойное функционирование всех систем обеспечения жизнедеятельности  (водоотведение, водоснабжение, канализование, электроосвещение, отопление и т. Д.)

10

8.2.5.

Соответствие библиотеки стратегии развития и целям учебно-воспитательного процесса школы

5

Критерий 9: Здоровьесберегающее образование

9.1.

Блок 1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

9.1.1

Наличие специализированных кабинетов (тренажерный зал, кабинеты ЛФК, психологической разгрузки и др.), соответствующих современным требованиям

20

9.1.2

Количество травм, полученных в период образовательного процесса

5

9.1.3.

Участие в конкурсах здоровьесберегающей направленности

4

9.1.5.

Эффективность реализации программ по сохранению и укреплению здоровья детей

5

9.2.

Блок 2. Организация питания

 

9.2.1.

Охват горячим питанием

 

10

9.2.2.

Отсутствие случаев нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации питания

 

10

9.3.

Блок 3. Организация летнего отдыха и оздоровления детей

 9.3.1.

Организация оздоровительного лагеря дневного пребывания

5

9.3.2

Организация кратковременных туристических походов (палаточный лагерь)

0

 10.4

Использование средств субсидии из государственного бюджета РС(Я) на организацию отдыха и оздоровления детей

10