Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №5

от «27 » марта  2019 г.

 

 

 

 

Отчет о результатах самообследовании

образовательной деятельности

 

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа №29»  

(с углубленным изучением отдельных

предметов)

городского округа «город Якутск»

за 2018 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                              2019г.

 

 

Самообследование МОБУ СОШ №29 проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» с соблюдением процедуры самообследования в срок до 20 апреля  2019 года. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования.

Самообследование проводится ежегодно рабочей группой в форме анализа.

Самообследование проведено администрацией школы.

По его результатам сформирован отчет, рассмотренный на заседании педагогического совета с приглашением членов Родительского совета  и Управляющего совета школы, протокол  № 5 от 27.03.2019 года.

 

Аналитическая часть.

  1. Структура образовательной организации

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов)  городского округа «город Якутск».

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МОБУ СОШ №29.                              

Место нахождения образовательного учреждения: 677005, город Якутск, улица Стадухина, 78

Телефон/факс: 8 (4112) 32-43-99

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://school29.yaguo.ru

 

МОБУ СОШ №29 в своей деятельности руководствуется Уставом школы и нормативными документами органов Министерства и управления образованием РФ, РС(Я) и города Якутска. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса.

МОБУ СОШ №29 - в числе первых в городе и республике образовательных учреждений, начавших многопрофильное обучение, учитывающее пожелания, склонности и уровень развития учащихся, она прошла путь от школы-гимназии, многопрофильного образования до школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Школа расположена в центре города и относится к Центральному округу. В микрорайоне ОУ находятся учреждения образования, дополнительного образования, учреждения здравоохранения (городская клиническая, областная и республиканская больницы), культурно-спортивные объекты (Парк культуры и отдыха, стадион «Туймаада», ледовый дворец «Эллэй Боотур», спортивный комплекс «Дохсун»), а также сеть торговых центров, магазинов и киосков. Школа расположена в удобной транспортной системе, рядом проходят такие центральные улицы как Петра Алексеева, Лермонтова, Курашова. К территории школы  подъезжают  автобусы №5, 15, 25, 19, 6, 41, 35, 2.

Образовательное учреждение было создано в 1967 году.

Общая площадь Пристроя, где осуществляется образовательная деятельность составляет 3.775,1  кв.м.

Главный корпус школы  закрыт по Решению суда в 2013 году.

 

В соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации, регистрационный №0332 от 29.04.2015г.,  выдано  Министерством образования  Республики Саха (Якутия), приказ от 29.04.2015 № 01-16/1892, срок до 29.04.2027г., установлены: общее образование, уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности,  регистрационный №0353 от 14.10.2014г.,  выдано  Министерством образования  Республики Саха (Якутия), приказ от 14.10.2014 № 01-16/4218, предоставлена на срок – бессрочно.

Миссия школы заключается в создании комфортных условий для многопрофильного образования, развивающего компетенции всех участников образовательного процесса, которые отвечают социальным, духовным, нравственным потребностям общества.

            Предметом  деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной  программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    

  1. Управление образовательной организацией.

           Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический Совет образовательного учреждения (определяет и возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ);
  • Управляющий совет;
  • Родительский совет образовательного учреждения.

 

Сведения о должностных лицах образовательной организации:

 

№ п/п

Должностные лица

Наименование должности

Фамилия, имя, отчество

1.

Руководитель

Директор

Слепцова Любовь Степановна

2.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по административно – хозяйственной работе

Тарский Владимир Владимирович

3.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Яковлева Марфа Анатольевна

4. 

Заместитель руководителя

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Варламова Снежана Семеновна

 5.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Данилова Наталья Петровна

6.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по воспитательной работе

Каратаева Лаура Ильинична

 7.

Заместитель руководителя

Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности школьников

Ноговицын Сидор Сидорович

 

             Одна из основных задач, стоящих перед школьной администрацией, оптимизация управления: выбор  и  реализация  мер,  позволяющих  получить  высокие  результаты образовательного процесса. Педагогический мониторинг в решении этой задачи играет существенную роль. Объекты мониторинга: ученик, класс, учитель, предмет.

Мониторинг проводится по классам и предусматривает источники и способы получения информации в форме промежуточного контроля по четвертям, полугодиям, итоговой и промежуточной аттестации.

 

  1. Характер образовательной деятельности.

 

Учебный год

Количество учащихся

Количество классов

1-4

5-9

10-11

1-11

1-4

5-9

10-11

1-11

2015-2016

262

376

71

709

10

14

4

28

2016-2017

252

377

72

701

10

15

4

29

2017-2018

276

400

84

760

10

15

4

29

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом МОБУ  СОШ 29 осуществляет образовательный процесс по реализации  основной общеобразовательной программы начального общего образования , основного общего и среднего общего  на основании следующих образовательных программ:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классов).
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы).
  • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования  (10-11   классы).
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа.

 

                    Начало учебных занятий в 8ч. 15 мин, что соответствует п.10.4. требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

                   Расписание уроков соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

            Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего общего  образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений. 

 

Учебный план школы разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 (далее БУП-2004) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312»

 - приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2011 г. № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха Якутия (2005г.) в 2011-2012 учебном году»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «О федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011 г, № 19993)

План предусматривает 5-дневную учебную неделю для 1 класса и 6-дневную учебную неделю во 2-11 классах. Продолжительность академического часа:

1 класс:

- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе, в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,  октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 45 минут каждый);

2-11 классы:

- шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 мин.

Учебный план 1-4-х классов составлен на основе   3 и 4 вариантов примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих федеральные государственные образовательные стандарты: примерный учебный план для общеобразовательных учреждений с русским (родным) языком обучения; примерный учебный план для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения (с изучением языка саха как родного) и примерной основной образовательной программой начального общего образования (статья 14 Закона РФ «Об образовании»).

Учебные (урочные) часы части, формируемой участниками образовательного процесса, в зависимости от потребностей и интересов детей отводились: 1) на введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов РС(Я)») 2) на расширение и углубление содержания учебных предметов обязательной части (математика, литературное чтение); 3) на изучение языка саха как государственного.

Обучение в начальной школе реализуется по учебному комплекту «Школа России».

Обязательная часть базисного учебного плана в классах (с русским (родным) языком обучения: 1 класс – 21 час, 2-3 классы – 23 часа, 4 класс – 24 часа, с русским (неродным) языком обучения с изучением языка саха как родного: 2 класс – 25 часов, 4 класс – 26 часов) определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

В рамках обязательной части учебного плана изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Язык саха и литературное чтение» в классах с изучением языка саха как родного, «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», в 4 классах водится предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В классах с русским (неродным) языком обучения (с изучением языка саха как родного) (1в. 2в, 3а) при изучении русского и родного языков при различных уровнях владения учащимися языком саха (владеющие/невладеющие) предусматривается деление классов на группы.

Учебный план для 5-7 классов составлен на основе вариантов № 2, 4 примерного учебного плана основного общего образования и в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1\15) и включает:

Обязательную часть, представленную предметными областями «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и ОБЖ».

Часть, формируемую участниками образовательного процесса. Часы распределены на математику, русский язык, обществознание, язык саха как государственный и культуру народов РС (Я).

Учебные планы 8-11 классов составлены на основе федерального базисного учебного плана 2004 г. (Приказ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 28.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

На основании Лицензии и Аккредитации МОБУ СОШ №29 осуществляется углубленное изучение отдельных предметов: математика, физика, информатика.

Базисные учебные планы для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимся на базовом и на профильном уровне.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяют специализацию физико-математического профиля для углубленного изучения предметов "Физика", "Математика», «Информатика».

Региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения для VIII - XI классов представлены количеством часов, отводимых на углублённое изучение профильных дисциплин для физико-математических классов и на изучение элективных курсов в X- XI классах.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, коллектив учителей создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. В школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются: состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся;  качество ведения школьной документации;  выполнение учебных программ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной, средней школы; подготовка к ГИА с использованием механизмов независимой оценки знаний; выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Система обучения МОБУ СОШ №29

Начальное общее образование

Обучение по программе

«Школа России»:

- классы с русским языком обучения,

- классы с русским языком обучения (с изучением языка саха как родного)

ФГОС.

Насыщенная внеурочная деятельность.

Иностранный язык с 1 класса.

 

Основное общее образование

Общеобразовательные классы

Физико-математические классы

ФГОС.

Предпрофильное обучение, углубленное изучение математики, физики и информатики.

Интенсивные курсы по подготовке к ОГЭ.

Обучение по дополнительной программе ТУСУР.

 

Среднее общее образование

 

Общеобразовательные классы

Физико-математические классы

Профильное обучение, углубленное изучение математики, физики и информатики.

Интенсивные курсы по подготовке к ЕГЭ.

Обучение по дополнительной программе ТУСУР, ФТИ СВФУ.

Комфортные условия для получения образовательных услуг и доступности их получения.

 

Динамика обученности и качества по школе за 5 лет:

     

Классы

% успеваемости

% качества

2013-2014

100

48

2014-2015

100

53

2015-2016

100

56

2016-2017

100

52

2017-2018

100

55

 

 

 

 

 

 

Сведения о выпускниках-медалистах:

2014

2015г

2016

2017

2018

8

2

4

4

2

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2018 году 3 выпускника 11 класса, получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием и успешно поступили в ВУЗы на бюджетной основе:

  1. Мельчинова Наталья – МГТУ им. Н.Э. Баумана, энергомашиностроение;
  2. Киприянова Юлия – РТУ МИРЭА, информатика и вычислительная техника;
  3. Туманбаева Диана – СВФУ, прикладная геология.

 

 

 

 

                      Результаты ЕГЭ за 5 лет:

(средний балл)

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Русский язык

65,1

72,4

69

68

67

Математика

33,9

-

-

-

-

Математика (П)

 

54,1

49

50

52

Математика (Б)

 

14,7

14

15

14

Физика

47

50,2

45

50

55

Информатика

65,1

59,2

47

49

42

Биология

52,4

50,5

-

42

37

Химия

47,2

43

-

22

35

История

36,6

34,7

28

36

34

Обществознание

47,3

50,2

48

40

44

Литература

52,5

57,5

55

42

53

Английский язык

51,5

39,3

53

73

56

География

58

-

-

-

58

 

Средний балл ЕГЭ

Результаты ОГЭ за 5 лет:

(% качества)

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Русский язык

65

78

86

85

89

Математика

32

67

32

43

53

Физика

33

63

36

57

57

Информатика

63

58

72

75

61

Биология

0

-

0

50

33

Химия

-

-

0

0

25

История

-

-

31

0

20

Обществознание

20

-

20

11

29

Литература

0

-

67

0

50

Английский язык

 

-

50

-

80

География

100

-

100

50

60

 

 


Процент качества выполнения ОГЭ:

Высокие баллы при сдаче ЕГЭ по профильным предметам в 2018г.

Математика (профильный уровень)

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

11

Аянитов

Олег

Егорович

19

80

2

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

17

76

3

11

Николаева

Анна

Ивановна

16

74

4

11

Левин

Максим

Данилович

15

72

5

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

15

72

6

11

Васильев

Валерий

Ильич

15

72

7

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

15

72

8

11

Семенов

Александр

Александрович

12

62

9

11

Христофорова

Александра

Петровна

10

50

10

11

Ноговицына

Лилия

Сидоровна

10

50

11

11

Лонгинова

Сахая

Константиновна

10

50

 

Физика

                 

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

 

1

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

42

80

 

2

11

Аянитов

Олег

Егорович

36

68

 

3

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

36

68

 

4

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

36

68

 

5

11

Семенов

Александр

Александрович

30

59

 

6

11

Николаева

Дарья

Андрияновна

27

55

 

7

11

Васильев

Валерий

Ильич

25

53

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

 

1

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

24

73

 

2

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

23

72

 

3

11

Аянитов

Олег

Егорович

21

68

 

4

11

Николаева

Анна

Ивановна

15

57

 

5

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

15

57

 

6

11

Васильев

Валерий

Ильич

14

55

 

7

11

Сивцев

Михаил

Владимирович

13

53

 

8

11

Туманбаева

Диана

Мыйманбаевна

11

50

 

9

11

Левин

Максим

Данилович

11

50

 

                                         

 

 

 

Самообразование - есть потребность любого творческого и ответственного человека. Все учителя работают по выбранным творческим темам, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по творческой теме, учителя изучают данную проблему на основе анализа литературы и практического опыта, выступают на заседаниях МС, МО, в ходе аттестации проводится оценка и самооценка эффективности работы по творческой теме, все наработки отражены в портфолио педагогов. Однако наблюдается пассивное отношение педагогов к обмену и распространению опыта, нежелание затрачивать время для оформления «продукта» своей творческой деятельности, мало наработок по данному вопросу выставляется на сайте школы. Одним из средств достижения образовательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя:

  • предметные декады;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в научно – практической конференции;
  • участие в конкурсах.

Предметные декады – один из способов повышения педагогического мастерства, которые способствуют творческому и интеллектуальному развитию учителей. Ежегодно на хорошем уровне проходят декады, физики, информатики и математики. В ходе декады проведены: «Математический КВН» - интеллектуальная игра, игра «Умники и умницы», конкурс «Лучшая тетрадь». Выпущена информационная газета «Женщины – космонавты России». Школьная предметная декада учителей русского языка и литературы была посвящена творчеству русских писателей, проведён конкурс чтецов, выпущена стенгазета. Однако не все педагоги проявляют заинтересованность в подготовке и проведении предметных декад, поэтому они проходят незаметно, либо вообще не проводятся (по географии, истории, химии, биологии, иностранному языку, физической культуре, ОБЖ, начальные классы). Данный вопрос поставлен на внутриучрежденческий контроль. Каждый предметник должен продумать план проведения декады, в который необходимо включить мероприятия, направленные на развитее творческих и интеллектуальных способностей: интеллектуальные марафоны, читательские конференции, вечера, конкурсы, диспуты. В школе ежегодно проходит научно-теоретическая конференция. Очень серьёзно и ответственно к подготовке участников отнеслись учителя биологии, географии и технологии, а также истории, их воспитанники стали победителями. Конференция показала, что обучающиеся творчески относятся к проведению исследований, владеют современными ИКТ технологиями, умеют презентовать свои проекты. В 2018- 2019 уч. году нужно активизировать работу по подготовке обучающихся к научно-теоретической конференции. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждает свой страх и усовершенствует риторику. Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности всегда должна быть под особым вниманием педагогов. Один из показателей этого труда - результаты районной предметной олимпиады. В октябре месяце организованно прошел школьный тур предметных олимпиад. По результатам была сформирована команда, которая представляла школу на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

В 2017 – 2018 учебном году обучающиеся активно участвовали в конкурсах различных уровней. Школа включена в инновационную деятельность. В рамках ФГОС сформирована нормативно – правовая база, школа работает по ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, улучшена материально техническая база, вырос уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшился доступ к использованию электронных ресурсов, повысилась мотивация педагогов к освоению новых образовательных технологий, дети через внеурочную деятельность имеют больше возможностей для развития своих способностей. В рамках реализации ФГОС ООО и НОО проведен мониторинг сформированности УУД через проведение всероссийских проверочных работ, определены уровни сформированности УУД у обучающихся 4, 5 и 11 классов. Внеурочная деятельность формирует общекультурные интересы обучающихся, направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Внеурочная деятельность представлена направлениями: общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное. Недостатком в организации внеурочной деятельности является прежде всего однообразие проведения занятий в форме бесед, игр, очень редко включают такие виды занятий как круглый стол, экскурсии, ролевые игры и т.д. Основным недостатком при организации внеурочной деятельности является отсутствие «узких» специалистов музыкального, театрального и др. направлений. Учителям, ведущим занятия внеурочной деятельности, нужно более серьёзно относиться к подготовке и проведению занятий, разнообразить формы проведения. чтобы учащиеся добровольно и с большим желанием участвовали в различных мероприятиях, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Ответственно относиться к выполнению расписания занятий внеурочной деятельности.

Открытые уроки в системе методической работы рассматриваются как демонстрации учителями своих педагогических наработок. В период аттестации были даны открытые уроки: математики в 8в классе (учитель Алексеева Т.Р.), истории в 5а классе (учитель Бугулова О.Д.), окружающего мира в 3 (учитель Афанасьева В.В..), литературы в 11 классе (учитель Семенова М.М эти уроки получили положительную оценку коллег). Учителя школы в своей работе используют элементы современных образовательных технологий (проблемного обучения, дифференцированного обучения, группового и др.), связанных с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию обучающихся. Отмечается положительная динамика по применению ИКТ. Все это оживляет учебный процесс, повышает мотивацию к учебной деятельности. Учителя активно работают в данном направлении. Однако проблемным вопросом остается использование методов проектов и исследований в учебной деятельности.

Повышению педагогического мастерства способствует правильно организованный внутришкольный контроль, который помогает получать всестороннюю информацию для диагностики эффективности образовательного процесса.

ВШК проводится согласно плану. Итоги контроля отражаются в протоколах педсовета, справках. Основными элементами контроля учебного процесса являются:

  • контроль за ведение документации;
  • контроль за качеством ЗУНов;
  • контроль за преподаванием учебных предметов;
  • контроль за объемами выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
  • контроль реализации ФГОС НОО, ООО

Применяемые методы контроля:

  • посещение уроков, занятий;
  • административные контрольные работы, срезы;
  • анкетирование;
  • изучение и экспертиза документации.

Формы контроля: личностно – профессиональный, тематический, классно – обобщающий, персональный.

Анализ качества посещенных уроков в рамках ВШК показывают, что большинство  организации познавательной деятельности носит репродуктивный и творческий характер. С введением ФГОС наблюдаются положительные изменения в методике преподавания уроки, которые все больше соответствуют требованиям системно – деятельностного подхода. На оптимальном уровне оценены уроки учителей начальных классов.

Учителям предметникам необходимо при выборе содержания, форм и методов обучения учитывать индивидуальные способности обучающихся и активнее внедрять в обучение технологию проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность. 

Итогом систематической работы является 100% успеваемость, по школе за прошлый год качество успеваемости – более 50%. Всем учителям предметникам для повышения качества обучения необходимо использовать формы и методы обучения с учетом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда обучающихся, разнообразить формы и методы проведения уроков, усилить индивидуальную работу и продолжить работу со слабо мотивированными обучающимися. Усилить работу с родителями с целью повышения качества образования детей.

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов проходила в течение года по утвержденному плану. Администрацией школы были проведены собрания, на которых родители и обучающиеся были ознакомлены с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ, требованиями к участникам ГИА, оформлен «Уголок выпускника», осуществлялся постоянный контроль за посещением консультаций. Ответственно вели подготовку педагоги МО учителей русского языка, математики. Проведены пробные экзамены по математике и русскому языку в 9,11 классах. Результаты проанализированы на методических объединениях. По результатам пробных экзаменов не все обучающиеся получили положительные результаты. Анализ показал, что учащиеся испытывают затруднения практически по всем вопросам КИМов, имеют недостаточные знания и умения для выполнения заданий. необходимо учесть результаты пробного ЕГЭ при подготовке к ГИА, усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации, организовать повторение основных разделов по предметам. При необходимости привлекать родителей обучающихся не в конце учебного года, а сразу при возникновении проблем.

По итогам сдачи ГИА все выпускники 11-х классов получили аттестат об основном общем и о среднем (полном) образовании.

Формы контроля, использованные в 2017-2018 учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 1,5 (адаптация учеников, фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;

- классно-обобщающий контроль, состояние дел в 2-8,10 классах (характеристика учебной мотивации к предметам)

- состояние дел в 9, 11 классах (уровень организации в подготовке выпускников к ГИА)

 – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и контрольных, проверочных  работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, индивидуальных занятий, консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ГИА и ВПР; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и учащимися из группы «риска»;

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок производился в различной форме:

-  административные контрольные работы;

- диагностические контрольные работы в 9,11 классах в утверждённые сроки: по русскому языку и математике, физике, информатике, физике;

По результатам учителями - предметниками были составлены аналитические справки. Анализ показал уровень подготовки выпускников к сдаче ГИА (не все успешно справились с заданиями), пробелы в знаниях учащихся, что являлось введением коррективов в работу учителей-предметников.

- проверочные работы в формате ВПР в 4,5 классах (русский язык, математика);

 По результатам контрольных срезов учителя –предметники 4-х и 5-х классов составили анализ работ, с обучающимися провели коррекционную работу по ликвидации пробелов по математике и русскому языку.

Результаты ВПР обсуждались на МО учителей, учителей-предметников, были озвучены результаты на педагогическом совете, на котором была выработана стратегия для учителей по повышению качественных показателей (составлен план работы МО учителей начальной школы, и МО учителей- предметников основной школы по подготовке обучающихся к ВПР).

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 5-10-х классов были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы или итоговые тесты, где наблюдается стабильность в успеваемости, а по качеству обучения наблюдается как повышение (русский язык – 5,7,9, 10,11 классы, по математике – 9-е классы), так и понижение (русский язык – 6,8 классы).

 Необходимо обратить внимание на преподавание русского языка и математики во всех классах для выявления слабоуспевающих, более способных учащихся в 2018-2019 учебном году

 В течение учебного года проводился мониторинг по русскому языку и математике, с целью определения качества усвоения государственных стандартов обучающимися школы. По результатам проведённых контрольных срезов:

- работы анализировались, обсуждались на заседаниях предметных МО и на совещаниях при заместителе директора по УВР.

- составлялся план работы учителей по работе дифференцированного обучения учащихся.      Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде административных работ и работ в виде репетиционных экзаменов как по обязательным предметам (математике и русскому языку), так и предметам по выбору. По результатам проверки промежуточного контроля в виде срезов и контрольных работ выявлены темы, которым надо уделять особое внимание. Результатами успеваемости учащихся по изобразительному искусству, музыке, технологии являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на концертах, выставках, проведенных в течение учебного года.

 

                Основная цель на 2018 – 2019 учебный год «Совершенствовать и развивать систему образования и управление качеством образования» Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Достигнуть оптимальных конченых результатов учебно-воспитательного процесса за счет повышения квалификации педагогических кадров, стимулирования учителей к обмену опытом, применения инновационных педагогических технологий и методик, совершенствования методической работы через эффективную воспитательную работу.
  2. Повысить качества знаний и общую культуру обучающих.
  3. Обеспечить готовность и успешное участие обучающихся в государственной итоговой аттестации через систематическое и целенаправленное формирование у выпускников общеучебных компетентностей.
  4. Усилить работу по предупреждению неуспеваемости с детьми, имеющими низкий уровень мотивации к учебной деятельности через формирование значимости знаний.
  5. Повысить уровень проведения предметных декад, конференций, олимпиад, создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к учебной деятельности.
  6. Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
  7. Повысить личную ответственность учителей к достижению эффективных результатов образовательного процесса через совершенствование стимулирования педагогической деятельности.
  8. Совершенствовать методы и приёмы внеурочной деятельности обучающихся через применение нестандартных и инновационных практик.

 

С сентября 2017 г. начала свою работу Программа по работе с одаренными детьми в МОБУ СОШ №29 на 2017-2019 гг.

Руководитель творческой группы по созданию программы с одаренными детьми: С.Н. Васильева

Состав творческой группы:

Т.И. Ларионова

У.К. Каратаева

А.Р. Карпенко

А.И. Сирдитов

Э.И. Антонова

Е.С. Иванова

 

Данная программа была принята на установочном педсовете 30.08.2017. Коллектив изучил специализированную литературу по проблематике «одаренности детей», после чего в каждом методическом объединении были разработаны инструментарии для определения одаренности обучающихся.

Также педагогами школы осуществляется следующая работа:

- Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

- Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

-  Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в муниципальном туре предметных олимпиадах.

- Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

- Проведение индивидуальных консультаций с родителями одаренных детей.

- Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

- Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.

- Участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах Всероссийского и Международного уровня.

- Участие школьников в муниципальном туре научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов.

- Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

- Готовится выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предметных олимпиад, научно – практических конференций.

- В марте провели общественные слушания проектных работ всех обучающихся 4-х классов по английскому языку.


Мониторинг участия на муниципальном этапе

Всероссийских олимпиад школьников:

 

 

Предмет

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017 – 2018 гг.

2018 – 2019 гг.

кол-во участн.

кол-во призеров

кол-во участн.

кол-во призеров

кол-во участ.

кол-во призеров

кол-во участ.

Кол-во призеров

Физика

10

 

10

 

7

1

10

1

Астрономия

 

 

 

 

 

 

10

1

Политехническая

 

 

 

 

 

 

12

3

Информатика

 

 

 

 

 

 

3

 

Русский язык

7

 

7

1

8

1

11

2

Английский язык

12

 

15

 

13

 

10

1 победитель;

2 призера

География

6

 

5

 

5

1

5

 

Литература

6

1

6

 

8

1

8

5

Математика

10

 

10

 

12

3

26

1

ОБЖ

 

 

 

 

1

 

 

 

Обществознание

5

 

5

 

5

1

7

 

История

5

1

5

 

5

 

12

 

Право

 

 

 

 

 

 

2

 

Биология

5

 

5

1

10

 

9

 

Химия

4

 

4

 

4

 

4

 

Технология

3

1

3

1

2

1

1

2

Педагогика и психология

10

3

10

2

8

2

5

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

2

 

Итого

83

6

94

5

88

11

137

18

 

По сравнению с предыдущим годом количество призеров увеличилось на 7 человек. Впервые за четыре года обучающиеся приняли участие на школьном и муниципальном этапах ВсОШ по предметам: астрономия, политехническая олимпиада, физическая культура, право и информатика.

В 2019 году на региональный этап ВсОШ были приглашены два ученика по предметам «Математика» и «Астрономия».

 

 

 

Результаты  внеучебной деятельности школьников (8-11 классы) в 2018 году по предметам углубления и профилю обучения:

 

Классы

Количество призовых мест (без указания ФИО)

Предметы/ профили

Муниц этап Всеросс олимп

Региональ этап Всероссий олимпиады

Олимпиада СВФУ

Вузовские олимпиады

Научные конференции (республ и российк уровни)

математика

1

1

5

8

6 (всероссийская НПК с международным участием )

политехническая

3

 

 

 

 

астрономия

1

1

 

 

 

физика

1

 

3

7

 

4 (робототехника)

информатика

 

 

 

6

 

Достижения обучающихся на НПК, конкурсах и олимпиадах различного уровня:

 
   

 

 

 

 

Организация и проведение мероприятий в СОШ №29:

Год

Наименование общественной

деятельности

Мероприятия,

уровень

Форма участия

2018

Семинар учителей информатики «Подготовка к ЕГЭ по информатике» в МОБУ СОШ №29 г. Якутска

муниципальный

организация и проведение

2018

Круглый стол по обмену опытом работы по теме: «Преемственность образовательных программ в ДОУ и НОО».

муниципальный

организация и проведение, обобщение опыта работы

2018

Рабочее совещание о ходе внедрения Многоуровневой оценки качества образования (МСОКО) для координаторов и ответственных

муниципальный

организация и проведение, обобщение опыта работы

2018

Фестиваль мастер-классов в рамках программы сотрудничества с ДОУ № 90 «Ласточка»

муниципальный

организация и обобщение опыта работы

2018

Городские спортивные соревнования по баскетболу среди девушек «Хрустальная корзина»

муниципальный

организация и проведение

2018

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»

муниципальный

организация и проведение

2018

Семинар для педагогов-библиотекарей

республиканский

организация и проведение

2018

Круглый стол «Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ и НШ: возможности, опыт, перспективы»

муниципальный

участие

2018

Круглый стол в рамках Декады родного языка

муниципальный

участие


 

Воспитание есть воздействие на сердца тех,

кого мы воспитываем.

Л.Н.Толстой

 

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Воспитательная работа  строится на основе Устава школы, концепции воспитательной системы школы,  годового плана работы школы, плана воспитательной работы, утвержденных директором школы.

В школе реализуются такие Программы как: 

 

 

Название программы

Срок реализации программы

Целевая группа

1.       

Будущее в твоих руках

2016-2021

Обучающиеся 4-8 классов

2.       

Профилактика безнадзорности

и правонарушений среди  несовершеннолетних

2015-2020

Обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги

3.       

Здоровая школа

2015-2020

Обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги

4.       

Сердце в ладонях

2015-2020

Обучающиеся 1-5 классов

5.       

Земля – наш общий дом

2015-2019

Обучающиеся 1-5 классов

6.       

Профориентация

2015-2020

Обучающиеся  1- 11 классов

7.       

Семья

2016-2021

Родители, обучающиеся 1-11 классов

8.       

Я гражданин и патриот

2016-2021

Обучающиеся  1- 11 классов

9.       

Школа счастливых

2016-2019

Родители, обучающиеся 1-11 классов

 

Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения целевых воспитательных программ, создание основы  для осознанного  выбора  и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,  формирование духовно-нравственной личности.

Задачи:

  • продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
  • продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития  детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
  • формирование у учащихся позитивных межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного  и ученического  самоуправления;
  • развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;
  • усилить работу с детьми «группы риска»;
  • повышение уровня профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.

В МОБУ СОШ №29  работа классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы классных коллективов является активное участие классов в традиционных общешкольных мероприятиях и спортивных соревнованиях по волейболу, пионерболу, теннису, эстафетах, веселых стартах.  Проводятся классные часы, беседы, диспуты, лекции: «День знаний», «День государственности республики», «День народного единства», «Сообщи, где торгуют смертью», «Час грамотности», «СТОП ВИЧ/СПИД», «Памятные даты России», «Это важно знать», «Интернет-уроки», тематические лекции специалистов, смотр театрализованных представлений «Историческая личность», инструктажи. Также    участия классным коллективом в городских мероприятиях: карнавальное шествие «Якутск – город добра и надежды», Легкоатлетическая эстафета на кубок Главы г.Якутска, Всероссийский День бега «Кросс наций - 2017», Акция «Выпускник», Диспут-2017 «Что такое грех? Борьба добра и зла внутри себя – Алкоголизм – проблема социума», «День открытых дверей в МУ МВД России «Якутское», третий всероссийский географический диктант, посещение Межрайонной инспекции ФНС России №5 по РС(Я), посещение ежегодной акции, приуроченной «Всемирному Дню борьбы со СПИДом», Лыжня России, посещении акции Десятилетия Детства, посещение чемпионата «Молодые профессионалы»(World Skills Russia), Участие на празднике «День сына», Первомайская демонстрация, Городская эстафета среди школьных команд, в честь дня Победы, Эстафета на призы гормолзавода, Общегородские военно-полевые сборы.

По разработанным планам проводятся: Месячник психологического здоровья обучающихся, Месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений, Занятия по профилактике детского энерготравматизма. Тесно сотрудничаем с органами профилактики: ГКУ РС(Я) «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Детско-семейный центр,  ПДН ОП №2 МУ МВД России «Якутское», ГИБДД, ПАО «Якутскэнерго» Энергосбыт, ГКУ РС(Я) Национальная библиотека, АУ «Государственный цирк РС(Я) им. М.и С. Расторгуевых», социальный проект «Улыбка».

Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:

- изучение семей и условий семейного воспитания;

- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- взаимодействие с родительским комитетом;

- совместная деятельность родителей и учащихся.

Огромную работу выполняют классные руководители по привлечению в образовательный процесс родителей обучающихся. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в работе школы важное место. Велась работа с родителями, целью которой было дать психолого­-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. Работа с родителями не ограничивалась проведением родительских собраний. Активное участие в мероприятиях принимали родители обучающихся школы. С приглашением родителей проходят все праздники в  начальных классах. К сожалению, в среднем и старших звеньях активность родителей падает. Также в течение года проводились индивидуальные беседы, направленные на оказание практической помощи при возникновении проблемных ситуаций в воспитании детей, как классными руководителями, так и администрацией школы. Была разработана единая структура воспитательной работы классных руководителей.

Приоритетным  направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного    самоуправления, развитие и поддержка  творческой  инициативы школьников.

Организации деятельности ученических сообществ осуществляется через Совет старшеклассников школы, состав которого избирается на общешкольном ученическом собрании. Деятельность Совета строится на основании разработанного положения о деятельности Совета и плана работы на год, возглавляемый   председателем Совета Старшеклассников. В состав совета входят  заместитель председателя,  сектора по направлениям и старосты 8-11 классов.

В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «Мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник сохрани». Вся работа Совета Старшеклассников проходит через коллективные творческие дела: День самоуправления, школьные традиционные праздники, линейки.

Традиционно в конце каждого месяца Совет Старшеклассников выпускает газету «Волна29FM», в которой рассказывается о самых интересных и важных событиях в школе.

В 2019 году необходимо продолжить работу по укреплению традиций детского объединения, повысить роль детского самоуправления в решении школьных проблем, предоставить детям больше самостоятельности.

В соответствии с ФЗ-120 выявлены все семьи, требующие внимания. Разработаны планы ИПР.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МОБУ СОШ №29 используется план внеурочной деятельности -  нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности разработан в соответствии с Приказом МОиН РФ от 26.11.2010 г.  № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», с приказом  МОиН РФ от 22 сентября 2011 года за №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования». План внеурочной деятельности МОБУ СОШ №29 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования и в 5-8 классах с учетом интересов обучающихся и возможности  ОУ.

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин , обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

 Модель организации внеурочной деятельности  МОБУ СОШ №29 -оптимизационная, в ее реализации принимают участие педагогические работники учреждения. Координирующую роль выполняет классный руководитель.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

  1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.
  2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

-  знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

- получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

  1. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.
  2. Принцип гуманистической направленности.При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
  3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности,предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
  4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.
  5. Принципучета возможностей учебно-методического  комплекта, используемого в образовательном процессе.
  6. Принцип успешности и социальной значимости.Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Цель внеурочной деятельности — создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1)      расширение общекультурного кругозора;

2)      формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3)      включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4)      формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5)      участие в общественно значимых делах;

6)    помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7)      создание пространства для межличностного  общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

Внеурочная деятельность может быть организована   по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

 При организации внеурочной деятельности обучающихся МОБУ СОШ №29 могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

МОБУ СОШ №29 организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, совершенствование социально-значимой деятельности.

  

       


                Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Коллективные творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Осенний вернисаж «Осенних красок красота»
  • День самоуправления
  • День Учителя
  • Дни, посвященные здоровому образу жизни: «День борьбы с вредными привычками», «День Борьбы со СПИДом», «Дни здоровья» и т.д.,
  • Новогодние спектакли и Ёлки для школьников
  • День патриота
  • Смотр песни и строя
  • Предметные недели
  • Мероприятия по профориентации
  • Вечер встречи выпускников
  • Мероприятия в честь празднования Дня Победы
  • Выпускной бал

В школе продолжается работа органов ученического самоуправления – «Совет старшеклассников». В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывает Совет старшеклассников. Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. 

 

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Высокий уровень

43%

42%

45%

Хороший уровень

38%

39%

40%

Средний

 уровень

16%

16%

10%

Низкий

 уровень

3%

3%

5%

 


Исходя из положительного опыта завершенного проекта мы вышли на новый шаг эксперимента: «Метапредметный образовательный Проект «Кристалл» в условиях открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС».  

       Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход в обучении и воспитании обучающихся. Именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, в чем именно состоит суть метапредметного подхода, как сценировать и проводить учебное занятие с использованием принципов метапредметного подхода. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не исключая  предметную форму обучения, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях.

Для реализации принципа метапредметности предлагаем использовать:

  • Самостоятельные учебные предметы в учебном плане.
  • Метапредметный компонент в содержании учебного курса и разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов.

Надпредметные  программы могут быть рассчитаны на отдельную ступень школьного образования. В надпредметной программе указываются:

- ключевые компетентности*, для формирования которых она составлена;

- предметы, на материале которых реализуется программа;

- виды познавательной и практической деятельности;

- формы совместной работы по различным учебным предметам (решение комплексных задач, выполнение проектов, защита выполненной работы перед группой специалистов разного профиля).

По надпредметным программам основной процент работы проводится  на уроках, часть на других видах занятий по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат.

 Разработка надпредметных программ должна стать одной из перспективных направлений инновационной деятельности школы, поскольку содержание этих программ может и должно учитывать особенности нашего ОУ - социальной среды, состава учащихся и родителей, потенциала педагогического коллектива.

  Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и развивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

          Практическую значимость эксперимента мы видим в апробации, анализе  и описании конкретного опыта нашего ОУ по реализации метапредметного образовательного Проекта «Кристалл», применению на практике  форм, методов и технологий по формированию у обучающихся интеллектуальных и нравственных качеств личности, критериев оценивания личностного развития учащихся, практических наработок педагогов.

         Данный Проект «Кристалл» охватывает направления работы школы как открытого пространства обучения и воспитания.

 

 

Реализация подпрограмм

(учебных, воспитательных)

 
   

 

 

Информационно-библиотечный школы

                                                                                                        Сотрудничество с другими

                                                                                                       школами города и улусов

Работа сайта школы

 

                                                                                                                    Сетевой город

                                                                                                                              «Образование»

 

       
       
 

 

 

Сотрудничество с округом,                                                                      Клубы по интересам

 социумом

 

 

Проведение Публичных отчетов,

Дней открытых дверей для родителей и общественности

 

  1. Общие сведения о проекте.
  1. Тема эксперимента: Метапредметный образовательный проект «Кристалл» как составляющая открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС.
  2. Авторы эксперимента:

 Слепцова Любовь Степановна – директор МОБУ СОШ №29 г. Якутска; 

   Яковлева Марфа Анатольевна – заместитель директора по научно-методической работе;

Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента.

 

  1. Научный руководитель и консультант эксперимента:

            Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента;

           Соловьева Наталия Михайловна – доцент, заведующая кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный консультант эксперимента.

  1. Основная идея эксперимента основана на принципе метапредметного обучения и воспитания, на развитие и формирование у обучающихся XXI века базовых (метапредметных) компетентностей:

- регулятивной (проблемной);

- информационной;

-  познавательной (учебной);

- коммуникативной.

        Разумеется, при конкретизации приведенных выше базовых компетентностей необходимо учитывать реальную ситуацию, которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

 

  1. Цель эксперимента: Создание условий реализации метапредметного образовательного проекта «Кристалл» как составляющей открытого образовательного пространства школы для формирования метапредметных компетентностей обучающихся в условиях ФГОС.

          Для достижения этой цели  необходимо решать  ряд основных  педагогических задач.

 

  1. Задачи:
  2. Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на овладение учителями технологии метапредметного обучения в условиях ФГОС;
  1. Разработать стратегию и тактику введения метапредметного компонента в содержание учебного курса и надпредметных программ для достижения конкретных метапредметных результатов.
  1. Обеспечить оптимальные условия для формирования метапредметных компетентностей и развития личности каждого участника эксперимента.
  2. Усовершенствовать систему воспитательной работы в школе в зависимости от интересов и потребностей учащихся через реализацию метапредметных программ дополнительного образования.

 

Оценка качества  кадрового обеспечения

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют   48 педагогов,  47 из которых имеют высшее педагогическое образование, 1 среднее специальное педагогическое образование (учитель технологии).  Высшая квалификационная категория у  20 чел., первая квалификационная категория – у 14  чел. Без категории 5 учителей -  молодые специалисты после университета.

 

Уровень профес­сиональной компетентности педагогического состава школы соответствует требованиям школы повышенного уровня:

- все педагоги имеют высшее педагогическое профессиональное образование;

- все педагоги профильных дисциплин имеют высшее специальное образование, имеют соответствующую курсовую подготовку;

- педагоги профильных дисциплин имеют первый и высший УПД.

 
   


 

     
   
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации педагогов:

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Оценка библиотечно­информационного обеспечения.

В МОБУ СОШ 29  в штате имеются зав. библиотекой и педагог-библиотекарь.  

Обеспеченность учебной литературой в 2018 году учебных предметов федерального компонента учебного плана – 100%.

Обеспеченность учебной литературой и учебно – наглядными пособиями, включая оснащенность компьютерами и оргтехникой в библиотеке на хорошем уровне.

 

 

 

Оценка материально-технической базы:

С каждым годом улучшается материально-техническая база школы.

Установлено видеонаблюдение в школе и на прилегающей территории.

Проведен косметический ремонт школьного здания.

Школа принята комиссией по приемке образовательных организаций в июле 2018 года.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В соответствии с Программой развития школы, принятой на период 2016-2021 гг., цель работы связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося, направленной на реализацию целей опережающего развития каждого школьника в условиях образовательной среды школы.

Работа школы направлена на реализацию следующих задач:

- выполнять требования Федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечить связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

- создавать условия для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях;

- создавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий.

- создавать условия, благоприятствующие укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников;

- систематизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, изучения экологии личности, созданию условий для укрепления здоровья, формирования устойчивых норм здорового образа жизни;

- создавать условия для качественного повышения профессионального образования педагогических кадров;

- расширять пространства сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями;

- внедрять инновационные формы, средства, методы педагогического воздействия для повышения эффективности образовательного процесса.

Цели стратегического развития школы до 2024 года:

  1. Создание условий для   перспективного   обновления   содержания образования.

Данная цель может быть реализована двумя путями:

  • Введение в учебный план новых учебных предметов (включая второй иностранный язык), элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки. ФГОС в СОО.
  • Изменение содержания образования учебных предметов в соответствии с учебными требованиями.

К числу таких изменений мы относим следующие:

  • Освоение универсальных способов познавательной деятельности.
  • Усвоение научных теорий, концепций, гипотез, формирующих целостное научное мировоззрение и экологическую культуру.
  • Обеспечение вхождения учащихся в информационно-образовательное пространство.

2.Совершенствование управления качеством образования.
Реализация данной цели предполагает:

  • Формирование нормативных документов, обеспечивающих качество образования в соответствии с современными требованиями.
  • Формирование системы прогнозирования и измерения результатов деятельности участников образовательного процесса.
  • Совершенствование системы мониторинга на основе использования современных информационных технологий.
  1. Развитие системы воспитания. Реализация данной цели обеспечивает процесс социализации в обществе, воспитания гражданина и патриота.

            Данная  цель  предполагает  сотрудничество  учащихся  и   педагогов  в управлении ученическим коллективом, развитие детского самоуправления, взаимодействие с детскими и молодежными организациями, развитие досуговой деятельности через создание клубов, совершенствование работы социально-психологической службы.

  1. Совершенствование системы дополнительного образования.

Развитие и совершенствование системы дополнительного образования обусловлено социальным заказом, необходимостью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Совершенствование здоровьесберегающей деятельности. Реализация данной цели предполагает улучшение организации образовательного процесса, нормализация учебной нагрузки;
  2. 6. Совершенствование материально-технической базы.

 

По результатам самообследования  определены следующие положительные характеристики деятельности школы:

  • рост численности обучающихся, успевающих на 4 и 5 и рост качества обучения по школе в целом;
  • создание благоприятных условий для организации УВП;
  • результаты ГИА по русскому языку и математике в 11-х классах;
  • рост численности выпускников, поступивших в ВУЗы;
  • динамика участия и рост численности учащихся – призеров и победителей олимпиад, конкурсов, смотров и соревнований различного уровня;
  • высокий уровень образования педагогических кадров;
  • рост численности педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
  • ежегодное повышение квалификации педагогических кадров;
  • положительная внешняя оценка деятельности педагогического коллектива участниками образовательных отношений;
  • сотрудничество школы с социальными партнерами;
  • 100% обеспеченность УМК;
  • высокий процент оснащенности компьютерами, подключенных к сети Интернет, интерактивными досками, проекторами, сканерами, принтерами, и пр.

   

 

            Содержание отчета по самообследованию МОБУ СОШ №29 обсуждено и принято на Педагогическом совете протокол  № 5 от 27.03.2019 года.