Отчет о результатах

самообследования

МОБУ СОШ №29

за 2017-2018 гг.

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» в своей деятельности руководствуется Уставом школы и нормативными документами органов Министерства и управления образованием РФ, РС(Я). Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса. В числе первых в городе и республике образовательных учреждений, начавших многопрофильное обучение, учитывающее пожелания, склонности и уровень развития учащихся, она прошла путь от школы-гимназии, многопрофильного образования до школы с углубленным изучением отдельных предметов.

          История развития школы:

День рождения школы: 1 сентября 1967 года

1970 – открытие физико-математических классов;

1991 – экспериментальная площадка «Построение разноуровневой школы»;

1992 – школа-гимназия с разноуровневым обучением;

2000 – опорная школа – Центр научно-методической работы МО РС (Я);

2002 – средняя общеобразовательная школа – Центр многопрофильного образования.

2009 – МОУ СОШ №29 (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «Город Якутск».

2010 - МОБУ СОШ №29 (с углубленным изучением отдельных предметов) ГО «город Якутск».

         Миссия школы заключается в создании комфортных условий для формирования и развития феликсологических способностей (способность быть счастливым) у участников образовательных отношений. 

         В школе сформирован стабильный, высокопрофессиональный творческий коллектив. Сегодня в нем работают 47 учителей.  Из них:

Заслуженный учитель РФ – Н.К. Сеничева;

Почетный работник общего образования РФ – Н.Э. Митюкова, Л.С. Слепцова, С.И. Сакердонова;

         Знак «Учитель учителей» - Н.П.Данилова, Л.Г. Охлопкова;

         Грант «За вклад в развитие образования столицы» - Н.К. Сеничева;

         Грант «Лучший учитель РФ» - Н.К. Сеничева;

         Грант «Лучший учитель столицы» - Н.Э. Митюкова;

         Грант «За верность и преданность профессии» - Г.С. Чугунова, С.А. Смарагдина, С.Н.

         Овчинникова;

         Нагрудный знак МО РС (Я) «Надежда Якутии» - Яковлева М. А., Ноговицын

         С. С., Закирова Е.П., Табаева Е.С., Румянцева А.С., Федорова Е.Е.;

         Грант «Учитель-исследователь» - 5 учителей;

         Учитель-методист – 4 учителя;

        Знак «Отличник просвещения РСФСР» - 4 учителя;

        Отличник образования РС (Я) – 10 учителей;

        Стипендиаты фонда «Дети Саха-Азия» - 3 учителя.

       Творческий коллектив единомышленников гордится достижениями школы:

- Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Школа-лаборатория по реализации личностно-ориентированного образования», 1999г.-2005 г.;

- Опорная школа-центр научно-методической работы Министерства образования РС (Я), 2000г.;

- Лауреат всероссийского конкурса «Школа России ХХ века», г. Москва, 2000г.;

- Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Поэтапное политехническое обучение  в условиях Центра многопрофильного образования» 2007-2012гг.;

- Статус «Базовая школа по формированию ИКТ - компетентности школьников», Российская академия образования, Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!», 2009г.

Школа расположена в центре города и относится к Центральному округу. Наша школа находится в благоприятном социальном окружении, поблизости находятся учреждения образования, дополнительного образования, учреждения здравоохранения (городская клиническая, областная и республиканская больницы), культурно-спортивные объекты (Парк культуры и отдыха, стадион «Туймаада», ледовый дворец «Эллэй Боотур», спортивный комплекс «Дохсун»), а также сеть торговых центров, магазинов и киосков. Школа расположена в удобной транспортной системе, рядом проходят такие центральные улицы как Петра Алексеева, Лермонтова, Курашова.

Согласно социальному паспорту школы на 2015-2016 год в ней обучается 694 человека. Состав семей представлен в следующем соотношении (таблица №1):

 

 

 

 

 

 

классы

Категория семей учащихся

Полные

С отчимом (мачехами)

Неполные

Многодетные

Опекунские

Малообеспеченные

Беженцы

СОП

Инвалидность родителей

безработные

Ребенок- инвалид

 

1-4 классы

104

72

68

101

2

59

0

4

8

2

1

 

5-9 классы

170

81

118

107

5

71

0

6

20

7

2

 

10-11 классы

19

15

34

17

0

14

0

0

7

1

0

 

ВСЕГО:

293

168

220

225

7

144

0

10

35

10

3

 

Ученический коллектив многонационален: 51% обучающихся – саха, 34% - русские; 15% - другие национальности (киргизы, узбеки, таджики).

Положительная сторона социокультурной ситуации. Социально-культурное окружение благоприятно сказывается в организации образовательного пространства. У школы имеется положительный опыт работы с социумом. Школа сотрудничает с предприятиями и организациями города и республики. Учащиеся  имеют возможность раскрыть свои индивидуальные способности, формируют умение применять полученные знания, умения на практике.

Отрицательная сторона социокультурной ситуации. Большинство учреждений дополнительного образования, находящихся в непосредственной близости от школы, предоставляют платные образовательные услуги, что является препятствием для отдельной категории семей обучающихся. Большое количество торговых центров, а также продуктовых магазинов, в том числе продающих алкогольную и табачную продукцию вокруг школы, могут оказать негативное влияние на учащихся. Школа работает в две смены, что способствует перегрузке учащихся и учителей, отрицательно влияет на их здоровье, а следовательно на качество образования.

Структура управления:

  • Управляющий совет (высший орган управления);
  • Педагогический совет (руководство над учебно-воспитательным процессом);
  • Родительский совет (непосредственное участие в УВП, помощь в воспитательной работе);
  • Научно-методический совет (организация и контроль над работой методических объединений).

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

            Формы получения образования и формы обучения

В школе осуществляется образовательная деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.  В школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.

             Наименование образовательной программы образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы:

- начальное общее образование(1-4 класс);

- основное общее образование(5-9 класс);
- среднее общее образование (10-11 класс).

 

          Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средствах обучения и воспитания.

№ п/п

Наименование показателей

Фактическое наличие

1

Наличие оборудованных и используемых помещений для активной деятельности

Спортивный зал, театральный зал, 3 рекреации

2

Наличие оборудованных  и используемых в образовательном процессе компьютерных  классов, спортзалов, медкабинетов и пр. (перечислить)

Спортзал, буфет, 2 компьютерных класса, театральный зал, мед. кабинет 

3

Наличие используемых  автотранспортных средств

Автомашина (1 единица)

4

Учебные кабинеты:

 

5

Кабинет математики

3

6

Кабинет английского языка

2

7

Кабинет физики

1

8

Кабинет химии

1

9

Кабинет информатики, компьютерный класс

2

10

Кабинет ИЗО и музыки

1

11

Кабинет истории и обществоведения

1

12

Кабинет географии

1

13

Кабинет русского языка и литературы

3

14

Кабинет биологии

1

15

Медицинский кабинет

1

16

Мастерская

1

17

Слесарная

1

18

Технология (девочки)

1

19

Спортивный зал

1

20

Начальные классы

3

21

Библиотека

1

22

Читальный зал

1

 

         Все учебные кабинеты, читальный и театральный зал оснащены компьютером или ноутбуком, мультимедиа-проектором, экранами и интерактивными досками. Кабинеты физики, химии, биологии оснащены всем необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ и практических занятий в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Компьютеры связаны в единую локальную сеть и имеют выход в интернет. В школе  используется электронный журнал через АИЦ Сетевой Город «Образование» с доступом родителей и обучающихся в электронный дневник ребенка.

        В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 3950 единиц изданий, в том числе 18355 единиц учебников и 3950 на электронных носителях.

        Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает  спортивный зал. Спортзал оснащены необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через буфет. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой, круглосуточным видеонаблюдением и охраной ЧОП.

На переменах по школе организовано дежурство администрации, учителей и классов.

Цели стратегического развития школы до 2018 года:

  1. Создание   условий   для   перспективного   обновления   содержания образования.

Данная цель может быть реализована двумя путями:

  • Введение в учебный план новых учебных предметов, элективных курсов предпрофильной подготовки.
  • Изменение содержания образования учебных предметов в соответствии с учебными требованиями.

К числу таких изменений мы относим следующие:

  • Освоение универсальных способов познавательной деятельности.
  • Усвоение научных теорий, концепций, гипотез, формирующих целостное научное мировоззрение и экологическую культуру.
  • Обеспечение вхождения учащихся в информационно-образовательное пространство.

2.Совершенствование управления качеством образования.
Реализация данной цели предполагает:

  • Формирование нормативных документов, обеспечивающих качество образования в соответствии     с современными требованиями.
  • Формирование системы прогнозирования и измерения результатов деятельности участников образовательного процесса.
  • Совершенствование системы мониторинга на основе использования современных информационных технологий.
  1. Развитие системы воспитания. Реализация данной цели обеспечивает процесс социализации в обществе, воспитания гражданина и патриота.

  Данная  цель  предполагает  сотрудничество  учащихся  и   педагогов  в управлении ученическим коллективом, развитие детского самоуправления, взаимодействие с детскими и молодежными организациями, развитие досуговой деятельности через создание клубов, совершенствование работы социально-психологической службы.

  1. Совершенствование системы дополнительного образования.

Развитие и совершенствование системы дополнительного образования обусловлено социальным заказом, необходимостью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Совершенствование здоровьесберегающей деятельности. Реализация данной цели предполагает:
  • улучшение организации образовательного процесса, нормализация учебной нагрузки;
  1. 6. Совершенствование материально-технической базы

Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск», разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, дисциплин и внеурочных занятий.

Образовательная программа  МОБУ СОШ №29 г.Якутска  состоит из 3-х модулей:

1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования;

2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования;

3 модуль: основная образовательная программа среднего общего образования.

Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание 2 модуля ориентирует на:

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

- удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Содержание 3 модуля ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

- обеспечение доступности качественного образования;

- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

            Организация образования в школе строится на принципах:

− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом и углубленном уровне,  и 10-11 классы на базовом и профильном уровне.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно - заочной и заочной форме, в форме семейного образования и самообразования.

Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МОБУ СОШ №29 г.Якутска. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, не зависимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой при реализации ФГОС ООО. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе, согласно заявлению учащегося, при условии, что  данный ученик освоил программы предыдущей ступени обучения.

Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

      Основной сохраняющейся проблемой школы является аварийно-недопустимое состояние Главного корпуса. В дальнейшем планируется решение этого вопроса через взаимодействие с органами муниципального управления.