Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

 

 

 

Открыть ->  Публичный отчет директора 

МОБУ СОШ №29 г. Якутска

 

Слепцовой Любовь Степановны

 

Год создания школы: 1967г.

2017 – школе 50 лет!

 

 

 

Якутск 2018г.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

 

             Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов)  городского округа «город Якутск».

                                                                                                                                                                 

 Директор: Слепцова Любовь Степановна, учитель истории, обществознания и права, высшая категория, Почетный работник общего образования РФ

        

   История развития школы:

День рождения школы: 1 сентября 1967 года

1970 – открытие физико-математических классов;

1991 – экспериментальная площадка «Построение разноуровневой школы»;

1992 – школа-гимназия с разноуровневым обучением;

2000 – опорная школа – центр научно-методической работы министерства образования РС (Я);

2002 – средняя общеобразовательная школа – Центр многопрофильного образования.

 

 

                                  Современное состояние школы:

         МОБУ СОШ №29 в своей деятельности руководствуется Уставом школы и нормативными документами органов Министерства и управления образованием РФ, РС(Я). Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса.

          МОБУ СОШ №29 - в числе первых в городе и республике образовательных учреждений, начавших многопрофильное обучение, учитывающее пожелания, склонности и уровень развития учащихся, она прошла путь от школы-гимназии, многопрофильного образования до школы с углубленным изучением отдельных предметов.

          Миссия школы заключается в создании комфортных условий для многопрофильного образования, развивающего компетенции всех участников образовательного процесса, которые отвечают социальным, духовным, нравственным потребностям общества.

                                                                      

Школа расположена в центре города и относится к Центральному округу. В микрорайоне школы находятся учреждения образования, дополнительного образования, учреждения здравоохранения (городская клиническая, областная и республиканская больница), культурно-спортивные объекты (Парк культуры и отдыха, стадион «Туймаада», ледовый дворец «Эллэй Боотур», спортивный комплекс «Дохсун»), а также сеть торговых центров, магазинов и киосков. Школа расположена в удобной транспортной системе, рядом проходят такие центральные улицы как Петра Алексеева, Лермонтова, Курашова. К территории школы  подъезжают  автобусы №5, 15, 25, 19, 6, 41, 35, 2. 

 

Характеристика педагогического коллектива.

В школе сформирован стабильный, высокопрофессиональный творческий коллектив. Сегодня в нем работают 49 учителей.  Из них:

Заслуженный учитель РФ – Н.К. Сеничева

Почетный работник общего образования РФ – Н.Э. Митюкова, Л.С. Слепцова, С.И. Сакердонова

Почетный ветеран в системе образования РС (Я) - Р.Н. Астафьева

Заслуженный учитель РС (Я) – Р.Н. Астафьева

Медаль «Защитник Свободной России» - Н.М. Филиппова

Знак «Учитель учителей» - Н.П.Жила., Л.И. Мордосова

Грант «За вклад в развитие образования столицы» - Г.И. Людвиг

Грант «Лучший учитель РФ» - Н.К. Сеничева, Н.А. Мальцева

Грант «Лучший учитель столицы» - Р.Н. Астафьева, Н.Э. Митюкова

Грант Депутата Ил Тумэн – Г.С. Чугунова, С.А. Смарагдина

Грант «За верность и преданность профессии» -

Г.С. Чугунова, С.А. Смарагдина, С.Н. Овчинникова

Нагрудный знак МО РС (Я) «Надежда Якутии» - 7 учителей

Грант «Учитель-исследователь» - 7 учителей

Учитель-методист – 6 учителей

Знак «Отличник просвещения» - 22 учителя

Отличник образования РС (Я) – 11 учителей

Стипендиаты фонда «Дети Саха-Азия» - 10 учителей

  Творческий коллектив единомышленников гордится достижениями школы:

  • Лауреат республиканского конкурса «Школа года-98 РС (Я)»
  • Лауреат всероссийского конкурса «Школа года-99», г.Москва
  • Диплом 1 степени городского фестиваля «Педагогический Оскар» в номинации «Школы года России, Республики-99», г.Якутск
  • Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Школа-лаборатория по реализации личностно-ориентированного образования», 1999г., 2005 г.
  • Опорная школа-центр научно-методической работы Министерства образования РС (Я), 2000г.
  • Лауреат всероссийского конкурса «Школа России ХХ века», г. Москва, 2000г.
  • Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Поэтапное политехническое обучение в условиях Центра многопрофильного образования» 2007-2012гг.

- Статус «Базовая школа по формированию ИКТ- компетентности школьников», 2009г., Российская академия образования, Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень профес­сиональной компетентности педагогического состава школы соответствует требованиям школы повышенного уровня:

  • все преподаватели общеобразовательных областей знаний имеют высшее педагогическое образование;
  • все преподаватели профильных дисциплин имеют высшее специальное образование;
  • преподаватели профильных дисциплин имеют первый и высший УПД;
  • Аттестационная работа ведётся планово;
  • Созданы условия для систематического повышения квалификации педагогов;
  • Созданы условия для самореализации творческих возможностей педагогов;

По результатам диагностики среди педагогов МОБУ СОШ №29: педагогов с отсутствующим саморазвитием – нет (0 %); педагогов с ещё не сложившейся системой развития, но с осознаваемыми потребностями в рефлексии собствен­ной деятельности, со стремлением управлять своим профессио­нальным развитием, получать положительные результаты – 32 %; педагогов с активным саморазвитием, анализирующих свой опыт, ищущих обратную связь, систематически выделяющих для этого время и место – 68 %.

Таким образом, каждый педагог в школе стремится в той или иной степени правильно оценить и вовремя скорректировать свою работу путем повышения своей профессиональной компетенции.

 Приведенные факты свидетельствуют о творческом характере деятельности педагогического коллектива, стремящегося к самосовершенствованию и саморазвитию.

 

                                

                    Структура управления

          В школе реализуется сочетание принципов единоналичия и самоуправления. В состав структуры управления школой входят:

- Управляющий совет (высший орган управления ОУ)

- Педагогический совет (руководство над учебно-воспитательным процессом)

- Родительский совет (непосредственное участие в УВП, помощь в воспитательной работе)

- Научно-методический совет (организация и контроль над работой методических объединений)

- Попечительский совет (материальная поддержка)

- Ученическое самоуправление.

Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности школы. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- учебно-воспитательная работа

- воспитательная работа

- научно-методическая работа

- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников

- административно-хозяйственная работа

Формами координации деятельности административных сотрудников являются административное совещание и научно-методический совет.

Учителя работают в системе предметных методических объединений:

- МО учителей русского языка и литературы, музыки, якутского государственного языка и КНРС;

- МО учителей английского языка, истории;

- МО учителей математики, физики, информатики, географии, ИЗО и черчения;

- МО начальных классов;

- МО предметов развития личности (физкультура, технология, специалисты, библиотека).

Также существует творческая группа специалистов: организаторы детского движения, школьный психолог, социальные педагоги и логопед.

Ученическое самоуправление представлено объединением младших школьников (1-4 классы), Советом лидеров (5-8 классы) и Советом старшеклассников (9-11 классы).

Организационная структура школьного управления позволяет участникам образовательного процесса самостоятельно определять направления, характер и формы деятельности.

 

              

Особенности образовательного процесса.

Учебный план школы разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 (далее БУП-2004) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312»

 - приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2011 г. № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха Якутия (2005г.) в 2011-2012 учебном году»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «О федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями на 29 июня 2011 г, № 19993)

План предусматривает 5-дневную учебную неделю для 1 класса и 6-дневную учебную неделю во 2-11 классах. Продолжительность академического часа:

1 класс:

- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе, в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,  октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 45 минут каждый);

2-11 классы:

- шестидневная учебная неделя, продолжительность урока – 45 мин.

Учебный план 1-4-х классов составлен на основе   3 и 4 вариантов примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих федеральные государственные образовательные стандарты: примерный учебный план для общеобразовательных учреждений с русским (родным) языком обучения; примерный учебный план для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения (с изучением языка саха как родного) и примерной основной образовательной программой начального общего образования (статья 14 Закона РФ «Об образовании»).

Учебные (урочные) часы части, формируемой участниками образовательного процесса, в зависимости от потребностей и интересов детей отводились: 1) на введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Культура народов РС(Я)») 2) на расширение и углубление содержания учебных предметов обязательной части (математика, литературное чтение); 3) на изучение языка саха как государственного.

Обучение в начальной школе реализуется по учебному комплекту «Школа России».

Обязательная часть базисного учебного плана в классах (с русским (родным) языком обучения: 1 класс – 21 час, 2-3 классы – 23 часа, 4 класс – 24 часа, с русским (неродным) языком обучения с изучением языка саха как родного: 2 класс – 25 часов, 4 класс – 26 часов) определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. 

В рамках обязательной части учебного плана изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Язык саха и литературное чтение» в классах с изучением языка саха как родного, «Окружающий мир», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», в 4 классах водится предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В классах с русским (неродным) языком обучения (с изучением языка саха как родного) (1в. 2в, 3а) при изучении русского и родного языков при различных уровнях владения учащимися языком саха (владеющие/невладеющие) предусматривается деление классов на группы.

Учебный план для 5-7 классов составлен на основе вариантов № 2, 4 примерного учебного плана основного общего образования и в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1\15) и включает:

  1. Обязательную часть, представленную предметными областями «Филология», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и ОБЖ».
  2. Часть, формируемую участниками образовательного процесса. Часы распределены на математику, русский язык, обществознание, язык саха как государственный и культуру народов РС (Я).

Учебные планы 8-11 классов составлены на основе федерального базисного учебного плана 2004 г. (Приказ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») с изменениями (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 28.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

На основании Лицензии и Аккредитации МОБУ СОШ №29 осуществляется углубленное изучение отдельных предметов: математика, физика, информатика.

Базисные учебные планы для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимся на базовом и на профильном уровне.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяют специализацию физико-математического профиля для углубленного изучения предметов "Физика", "Математика», «Информатика».

Региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения для VIII - XI классов представлены количеством часов, отводимых на углублённое изучение профильных дисциплин для физико-математических классов и на изучение элективных курсов в X- XI классах.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, коллектив учителей создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. В течение 2016-2017 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году явились: состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся;  качество ведения школьной документации;  выполнение учебных программ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной, средней школы; подготовка к ГИА с использованием механизмов независимой оценки знаний; выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Система обучения МОБУ СОШ №29

 

1 ступень

начальная школа

(1-4 классы)

Обучение по программам «Школа 2100», «Школа России», с якутским языком обучения (ФГОС)

2 ступень

 основная школа

(5-9 классы)

1. Общеобразовательное обучение

2. Предпрофильное обучение

3. ФГОС

4. Углубленное изучение математики, физики и информатики

3 ступень

средняя школа

(10-11 классы)

 

1.                  Общеобразовательное обучение

2.                  Профильные классы Сотрудничество с ТУСУР, ФТИ СВФУ

3.                  Углубленное изучение математики, физики и информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная работа школы.

     

После тщательного анализа работы школы над экспериментальным проектом «Поэтапное политехническое обучение в условиях Центра многопрофильного образования» мы выявили положительную динамику роста качества обучения (55,7%), что отразилось не только в повышении уровня подготовки обучающихся по предметам, но и в сдаче единого государственного экзамена и в поступлении выпускников в ССУЗы и ВУЗы на бюджетное обучение. Особенно это относится к классам профильного обучения, где вводится углубленное изучение предметов, дополнительное образование по программам ТУСУР и Малой академии при СВФУ. При всем этом динамика роста уровня воспитанности обучающихся оказалась немного ниже ожидаемых результатов. Исходя из анализов проделанной за 5 лет работы в условиях экспериментальной деятельности по теме «Поэтапное политехническое обучение в условиях Центра многопрофильного образования»  мы считаем, что необходимо продолжить работу по повышению качества обучения и воспитания, но уже исходя из новых требований и условий современного развития общества.

       Исходя из положительного опыта завершенного проекта мы вышли на новый шаг по теме: «Метапредметный образовательный Проект «Кристалл» в условиях открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС».  

Авторами проекта являются:

 Слепцова Любовь Степановна – директор МОБУ СОШ №29 г. Якутска; 

   Яковлева Марфа Анатольевна – заместитель директора по научно-методической работе;

  Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель школы.

 Соловьева Наталия Михайловна – доцент, заведующая кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный консультант школы.

Основная идея проекта основана на принципе метапредметного обучения и воспитания, на развитие и формирование у обучающихся XXI века базовых (метапредметных) компетентностей:

- регулятивной (проблемной);

- информационной;

-  познавательной (учебной);

- коммуникативной.

        Разумеется, при конкретизации приведенных выше базовых компетентностей необходимо учитывать реальную ситуацию, которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Цель: создание условий реализации метапредметного образовательного проекта «Кристалл» как составляющей открытого образовательного пространства школы для  формирования метапредметных компетентностей обучающихся в условиях ФГОС.

          Для достижения этой цели  необходимо решать  ряд основных  педагогических задач.  Задачи:

Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на овладение учителями технологии метапредметного обучения в условиях ФГОС;

  1. Разработать стратегию и тактику введения метапредметного компонента в содержание учебного курса и надпредметных программ для достижения конкретных метапредметных результатов.
  1. Обеспечить оптимальные условия для формирования метапредметных компетентностей и развития личности каждого участника эксперимента.
  2. Усовершенствовать систему воспитательной работы в школе в зависимости от интересов и потребностей учащихся через реализацию метапредметных программ дополнительного образования.

            Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

            Смысл образования заключается в развитии  у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.  Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

 

 

 

Динамика обученности и качества

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о выпускниках-медалистах:

 

2011г

2012

2013г

2014

2015г

2016

2017

2018

1

1

1

8

2

4

4

2

2

1

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

 

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

 

Высокий уровень

43%

42%

45%

Хороший уровень

38%

39%

40%

Средний

 уровень

16%

16%

10%

Низкий

 уровень

3%

3%

5%

 

             Исходя из положительного опыта завершенного проекта мы вышли на новый шаг эксперимента: «Метапредметный образовательный Проект «Кристалл» в условиях открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС».  

       Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход в обучении и воспитании обучающихся. Именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, в чем именно состоит суть метапредметного подхода, как сценировать и проводить учебное занятие с использованием принципов метапредметного подхода. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не исключая  предметную форму обучения, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях.

Для реализации принципа метапредметности предлагаем использовать:

  • Самостоятельные учебные предметы в учебном плане.
  • Метапредметный компонент в содержании учебного курса и разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов.

Надпредметные  программы могут быть рассчитаны на отдельную ступень школьного образования. В надпредметной программе указываются:

- ключевые компетентности*, для формирования которых она составлена;

- предметы, на материале которых реализуется программа;

- виды познавательной и практической деятельности;

- формы совместной работы по различным учебным предметам (решение комплексных задач, выполнение проектов, защита выполненной работы перед группой специалистов разного профиля).

По надпредметным программам основной процент работы проводится  на уроках, часть на других видах занятий по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат.

 Разработка надпредметных программ должна стать одной из перспективных направлений инновационной деятельности школы, поскольку содержание этих программ может и должно учитывать особенности нашего ОУ - социальной среды, состава учащихся и родителей, потенциала педагогического коллектива.

  Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и развивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

          Практическую значимость эксперимента мы видим в апробации, анализе  и описании конкретного опыта нашего ОУ по реализации метапредметного образовательного Проекта «Кристалл», применению на практике  форм, методов и технологий по формированию у обучающихся интеллектуальных и нравственных качеств личности, критериев оценивания личностного развития учащихся, практических наработок педагогов.

         Данный Проект «Кристалл» охватывает направления работы школы как открытого пространства обучения и воспитания.

 

Реализация подпрограмм

(учебных, воспитательных)

 
   

 

 

Информационно-библиотечный школы

                                                                                                        Сотрудничество с другими

                                                                                                       школами города и улусов

Работа сайта школы

 

                                                                                                                    Сетевой город

                                                                                                                              «Образование»

 

       
       
 

 

 

Сотрудничество с округом,                                                                      Клубы по интересам

 социумом

 

 

Проведение Публичных отчетов,

Дней открытых дверей для родителей и общественности

 

  1. Общие сведения о проекте.
  1. Тема эксперимента: Метапредметный образовательный проект «Кристалл» как составляющая открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС.
  2. Авторы эксперимента:

 Слепцова Любовь Степановна – директор МОБУ СОШ №29 г. Якутска; 

   Яковлева Марфа Анатольевна – заместитель директора по научно-методической работе;

Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента.

 

  1. Научный руководитель и консультант эксперимента:

            Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента;

           Соловьева Наталия Михайловна – доцент, заведующая кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный консультант эксперимента.

  1. Основная идея эксперимента основана на принципе метапредметного обучения и воспитания, на развитие и формирование у обучающихся XXI века базовых (метапредметных) компетентностей:

- регулятивной (проблемной);

- информационной;

-  познавательной (учебной);

- коммуникативной.

        Разумеется, при конкретизации приведенных выше базовых компетентностей необходимо учитывать реальную ситуацию, которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

 

  1. Цель эксперимента: Создание условий реализации метапредметного образовательного проекта «Кристалл» как составляющей открытого образовательного пространства школы для формирования метапредметных компетентностей обучающихся в условиях ФГОС.

          Для достижения этой цели  необходимо решать  ряд основных  педагогических задач.

 

  1. Задачи:
  2. Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на овладение учителями технологии метапредметного обучения в условиях ФГОС;
  1. Разработать стратегию и тактику введения метапредметного компонента в содержание учебного курса и надпредметных программ для достижения конкретных метапредметных результатов.
  1. Обеспечить оптимальные условия для формирования метапредметных компетентностей и развития личности каждого участника эксперимента.
  2. Усовершенствовать систему воспитательной работы в школе в зависимости от интересов и потребностей учащихся через реализацию метапредметных программ дополнительного образования.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

            Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

            Смысл образования заключается в развитии  у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.

            Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

            Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

  • В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.)

  • В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем;
  • В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования, на что направлена программа его модернизации (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р).

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах: Законе «О государственном образовательном стандарте»; Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот», Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Приоритетным направлением социальной политики  государства на современном этапе является достижение качества образования без ущерба здоровью школьников. Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в России, Концепция модернизации образования до 2010 года, Базисный учебный план средней общеобразовательной школы и ряд других документов существенно способствовали снижению учебной нагрузки, активизации инновационной деятельности по здоровьесбережению в образовательных учреждениях. Гуманистическая образовательная парадигма, на основе которой в современной образовательной школе происходят коренные изменения в направлении и содержании обучения и воспитания, включает в себя формирование гармонично развитой и социально активной личности. Достижение этой цели возможно только при сохранении и укреплении здоровья обучающихся в образовательном процессе. Утверждение здорового образа жизни участников образовательного процесса рассматривается в практике работы нашей школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Значимость формирования здорового образа жизни в аспекте данной  проблемы обусловлена необходимостью сохранения и совершенствования физического, психического, социального благополучия участников образования, обеспечение их безопасности. Здоровье является условием раскрытия потенциала личности.

Рост заболеваемости среди учащихся свидетельствует, что образовательный процесс в большинстве учреждений осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией. В связи с этим можно констатировать наличие в современной образовательной системе следующих противоречий:

- необходимостью формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и отсутствием непрерывного образования в данной области знаний;

- потребностью образовательных учреждений в организации системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения и недостаточностью нормативно-правового, научного, организационно-методического, кадрового и материального обеспечения ее функционирования;

- интегративным характером проблемы формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и слабой реализацией межпредметных связей в преподавании предметов, недостаточным взаимодействием общеобразовательной школы с организациями, учреждениями, подразделениями министерств по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, здравоохранения, образования и обороны, научно-исследовательскими учреждениями и организациями;

-  требованием государственных стандартов и учебных программ по дифференциации и индивидуализации содержания образования, созданию условий для самореализации личности и сложностью реализации этого требования в педагогической практике.

 Рост остроты представленных проблем, поворот педагогической науки и практики к проблемам сохранения здоровья и обеспечения безопасности участников образовательного процесса стали определяющими  при формулировании приоритетной идеи развития школы: система формирования многопрофильного образования в СОШ №29 рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, направленная на создание условий для развития творческого мышления и духовно-ценностной ориентации на основе общекультурных достижений, оказания подрастающему поколению помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении будущих технических кадров.

Цели и задачи обновления учебного процесса:

  1. Формирование системы многопрофильного образования.
  2. Совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
  3. Развитие системы профориентационной работы технической направленности.
  4. Развитие интеллектуального потенциала школьников.
  5. Создание педагогических условий для выявления и развития детской одаренности.
  6. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

Достижение прогнозируемых результатов педколлективом школы предполагало решение следующих задач:

1) определить содержание и структуру процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения человека в рамках общего и дополнительного образования, роль и место в нем мотивации и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, разработать критерии и уровни их сформированности;

2) на основе системного, функционально-личностного и деятельного подходов разработать и экспериментально проверить модульную технологию формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса;

3) выявить, обосновать и опробовать педагогические условия реализации указанной технологии;

4) исходя из данных исследования, разработать научно-методические рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

                        

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг участия в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников представлен в таблице:

 

Предмет

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017 – 2018 гг.

кол-во участн.

кол-во призеров

кол-во участн.

кол-во призеров

кол-во участ.

Кол-во призеров

Физика

10

 

10

 

7

1

Русский язык

7

 

7

1

8

1

Иностранный язык

12

 

15

 

13

 

География

6

 

5

 

5

1

Литература

6

1

6

 

8

1

Математика

10

 

10

 

12

3

ОБЖ

 

 

 

 

1

 

Обществознание

5

 

5

 

5

1

История

5

1

5

 

5

 

Биология

5

 

5

1

10

 

Химия

4

 

4

 

4

 

Технология

3

1

3

1

2

1

Педагогика и психология

10

3

10

2

8

2

Итого

83

6

94

5

88

11

 

 

Результаты  внеучебной деятельности школьников (8-11 классы) 2017/2018 учебный год уч году по предметам углубления и профилю обучения:

 

Классы

Количество призовых мест (без указания ФИО)

Предметы/ профили

Муниц этап Всеросс олимп

Региональ этап Всероссий олимпиады

Олимпиада СВФУ

Вузовские олимпиады

Научные конференции (республ и российк уровни)

математика

3

 

5

8

6 (всероссийская НПК с международным участием )

физика

1

 

3

7

 

4 (робототехника)

информатика

 

 

 

7

 

Из таблиц следует, что идет рост количества призеров в муниципальном этапе ВОШ и других олимпиад и НПК.

С сентября 2017 г. начала свою работу Программа по работе с одаренными детьми в МОБУ СОШ №29 на 2017-2019 гг.

Руководитель творческой группы по созданию программы с одаренными детьми: С.Н. Васильева

Состав творческой группы:

Т.И. Ларионова

У.К. Каратаева

А.Р. Карпенко

А.И. Сирдитов

Э.И. Антонова

Е.С. Иванова

Данная программа была принята на установочном педсовете 30.08.2017. Коллектив изучил специализированную литературу по проблематике «одаренности детей», после чего в каждом методическом объединении были разработаны инструментарии для определения одаренности обучающихся.

            Психологами Соколовой И.Ю. и Сакердоновой С.И. были проведены анкетирования среди педагогов и родителей по методике выявления у детей учебной, мотивационной, творческой и лидерской характеристик. Также среди учителей начальной школы и родителей проведена диагностика «Карта одаренности» по методике Хаана и Каффа.

            По итогам работы программы за 1 полугодие творческой группой создан банк данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. Классными руководителями проводится работа по привлечению одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. В рамках ВШК осуществляется посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках.

Также педагогами школы осуществляется следующая работа:

- Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

- Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

-  Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в муниципальном туре предметных олимпиадах.

- Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

- Проведение индивидуальных консультаций с родителями одаренных детей.

- Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

- Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.

- Участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах Всероссийского и Международного уровня.

- Участие школьников в муниципальном туре научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов.

- Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки, секции.

- Готовится выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных предметных олимпиад, научно – практических конференций.

- В марте 2018г. успешно прошли общественные слушания проектных работ обучающихся 4-х классов по английскому языку.

- В апреле 2019 г. планируется проведение школьной научно-практической конференции учащихся « Шаги в науку», научное объединение учащихся «Альфа».

 

 

В соответствии с постановленными целями и задачами, методическая работа в школе осуществлялась по следующим направлениям:

  • работа педсовета как коллективная методическая деятельность;
  • работа школьных методических объединений как групповая деятельность;
  • деятельность методического совета;
  • предметные декады, недели;
  • инновационная деятельность;
  • работа с одаренными детьми;
  • повышение квалификации
  • аттестация педагогических работников.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий: личностно-ориентированной, здоровье сберегающей, информационно-коммуникативной, технология развивающего обучения и технология проблемного обучения. Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы. Численность педагогического коллектива – 49 человек. Средний возраст педагогических работников школы составляет 36 лет. Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 30 до 50 лет.

Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В этом году курсы прошли 26 педагогов. Таким образом за последние 3 года 95 % учителей повысили свою профессиональную подготовку через курсовую систему повышения квалификации. 5% - молодые специалисты.  Аттестация педагогических работников – один из главных способов повышения квалификационного уровня. В 2017 – 2018 учебном году 9 педагогов успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствия требованиям, предъявленным к заявленным категориям. Для прохождения аттестации в школе созданы все условия: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены индивидуальные консультации. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогов школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Важной формой коллективной методической работы является педагогический совет. На заседания педагогического совета выносились актуальные вопросы, которые соответствуют методической теме. Их рассмотрение углубляет знания педагогов, способствуют их профессиональному росту. За прошлый год проведено 3 тематических педсовета. На педсоветах педагоги выступают с обобщением опыта, с наработками по творческой теме, постоянно подводятся итоги ВПР, ДКР, внутришкольного мониторинга качества образования.

            Заседания педагогического совета проходят на хорошем уровне, однако необходимо разнообразить формы и методы проведения, отдавая предпочтение тем, которые вовлекают в обсуждение всех участников заседания (круглый стол, конференция), чаще использовать работу в группах, которая предполагает практическую направленность заседаний. Методический совет в течение учебного года разрабатывал основные направления методической работы. На заседаниях были проанализировать итоги ГИА 2017 года, проведения и организации школьного и муниципальных этапов Всероссийской предметной олимпиады. Утверждены планы работы с «одаренными» детьми, план мероприятий по подготовке к ГИА и приняты рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности. В ходе плановых заседаний методического совета рассмотрены вопросы:

  • Адаптация обучающихся пятого класса в основном звене школы
  • Итоги участия обучающихся во всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном и школьном уровнях
  • Профильное и предпрофильное образование
  • Трудности в обучении обучающихся начальных классов и способы их устранения
  • Инклюзивное образование
  • Взаимодействие учителей предметников с классными руководителями
  • Организация внеурочной деятельности по ФГОС
  • Подготовка к ГИА

Однако в работе методического совета необходимо усилить практическую направленность деятельности, чаще проводить мониторинг затруднений методического, предметного характера педагогов, владения навыками педагогическими технологиями и активизировать работу по устранению этих затруднений. В школе работают 6 предметных методических объединения учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, согласно которому строится деятельность. Основная цель работы ШМО – повышение качества образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, эффективной реализации ФГОС в начальном и основном звене школы. Каждый учитель работает над своей творческой темой, с наработками делятся на заседаниях педсовета, МС. В рамках работы школьных методических объединениях обсуждаются наиболее актуальные для преподавания проблемы. Работа МО начальных классов была направлена на решение основной задачи – достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения. МО начальных классов на заседаниях рассмотрели вопросы, связанные с реализацией ФГОС НОО: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Так как направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике, положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т.д.). на заседаниях МО был рассмотрен вопрос «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ». На заседаниях МО учителей русского языка и литературы рассмотрены вопросы введения ФГОС в ООО, планируемые результаты освоения, проанализировали итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2017 год, разработаны план проведения предметной декады, также вопросы, касающиеся нестандартных технологий, структуры современного урока и т. д. Работа МО учителей математики, физики и информатики была направлена на решение следующих задач:

  • концепция физико-математического образования
  • освоение системно – деятельностного подхода
  • повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики
  • совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми
  • подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
  • распространение ППО на городских и республиканских семинарах.

На заседаниях учителей физики и математики изучались вопросы использования современных технологий, вопросы методики преподавания, знакомились с новыми учебниками и программами, изучали информационные документы. Рассматривали технологии подготовки к ГИА, задания для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады, материалы для проведения итоговых контрольных работ. Проводился взаимоконтроль тетрадей, итоги обсуждались на заседаниях МО. На протяжении последних лет эффективно организована работа МО под руководством Закирова Е.П. Функционирует информационный стенд МО. Активно внедряются современные технологии по предметам математического цикла. Серьезная работа проводится по подготовке и проведению предметной декады. Однако наряду с положительными наработками имеются недостатки: низкий уровень взаимопосещений уроков, однообразие форм работы.

Высокие баллы при сдаче ЕГЭ по профильным предметам.

 

 

Математика профильная

             

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

 

1

11

Аянитов

Олег

Егорович

19

80

 

2

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

17

76

 

3

11

Николаева

Анна

Ивановна

16

74

 

4

11

Левин

Максим

Данилович

15

72

 

5

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

15

72

 

6

11

Васильев

Валерий

Ильич

15

72

 

7

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

15

72

 

8

11

Семенов

Александр

Александрович

12

62

 

9

11

Христофорова

Александра

Петровна

10

50

 

10

11

Ноговицына

Лилия

Сидоровна

10

50

 

11

11

Лонгинова

Сахая

Константиновна

10

50

 

                     

 

 

Физика

                 

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

 

1

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

42

80

 

2

11

Аянитов

Олег

Егорович

36

68

 

3

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

36

68

 

4

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

36

68

 

5

11

Семенов

Александр

Александрович

30

59

 

6

11

Николаева

Дарья

Андрияновна

27

55

 

7

11

Васильев

Валерий

Ильич

25

53

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

 

1

11

Чоччасов

Айсен

Николаевич

24

73

 

2

11

Киприянова

Юлия

Руслановна

23

72

 

3

11

Аянитов

Олег

Егорович

21

68

 

4

11

Николаева

Анна

Ивановна

15

57

 

5

11

Мельчинова

Наталья

Алексеевна

15

57

 

6

11

Васильев

Валерий

Ильич

14

55

 

7

11

Сивцев

Михаил

Владимирович

13

53

 

8

11

Туманбаева

Диана

Мыйманбаевна

11

50

 

9

11

Левин

Максим

Данилович

11

50

 

                                         

 

Самообразование - есть потребность любого творческого и ответственного человека. Все учителя работают по выбранным творческим темам, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по творческой теме, учителя изучают данную проблему на основе анализа литературы и практического опыта, выступают на заседаниях МС, МО, в ходе аттестации проводится оценка и самооценка эффективности работы по творческой теме, все наработки отражены в портфолио педагогов. Однако наблюдается пассивное отношение педагогов к обмену и распространению опыта, нежелание затрачивать время для оформления «продукта» своей творческой деятельности, мало наработок по данному вопросу выставляется на сайте школы. Одним из средств достижения образовательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя:

  • предметные декады;
  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в научно – практической конференции;
  • участие в конкурсах.

Предметные декады – один из способов повышения педагогического мастерства, которые способствуют творческому и интеллектуальному развитию учителей. Ежегодно на хорошем уровне проходят декады, физики, информатики и математики. В ходе декады проведены: «Математический КВН» - интеллектуальная игра, игра «Умники и умницы», конкурс «Лучшая тетрадь». Выпущена информационная газета «Женщины – космонавты России». Школьная предметная декада учителей русского языка и литературы была посвящена творчеству русских писателей, проведён конкурс чтецов, выпущена стенгазета. Однако не все педагоги проявляют заинтересованность в подготовке и проведении предметных декад, поэтому они проходят незаметно, либо вообще не проводятся (по географии, истории, химии, биологии, иностранному языку, физической культуре, ОБЖ, начальные классы). Данный вопрос поставлен на внутриучрежденческий контроль. Каждый предметник должен продумать план проведения декады, в который необходимо включить мероприятия, направленные на развитее творческих и интеллектуальных способностей: интеллектуальные марафоны, читательские конференции, вечера, конкурсы, диспуты. В школе ежегодно проходит научно-теоретическая конференция. Очень серьёзно и ответственно к подготовке участников отнеслись учителя биологии, географии и технологии, а также истории, их воспитанники стали победителями. Конференция показала, что обучающиеся творчески относятся к проведению исследований, владеют современными ИКТ технологиями, умеют презентовать свои проекты. В 2018- 2019 уч. году нужно активизировать работу по подготовке обучающихся к научно-теоретической конференции. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждает свой страх и усовершенствует риторику. Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности всегда должна быть под особым вниманием педагогов. Один из показателей этого труда - результаты районной предметной олимпиады. В октябре месяце организованно прошел школьный тур предметных олимпиад. По результатам была сформирована команда, которая представляла школу на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

В 2017 – 2018 учебном году обучающиеся активно участвовали в конкурсах различных уровней. Школа включена в инновационную деятельность. В рамках ФГОС сформирована нормативно – правовая база, школа работает по ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, улучшена материально техническая база, вырос уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшился доступ к использованию электронных ресурсов, повысилась мотивация педагогов к освоению новых образовательных технологий, дети через внеурочную деятельность имеют больше возможностей для развития своих способностей. В рамках реализации ФГОС ООО и НОО проведен мониторинг сформированности УУД через проведение всероссийских проверочных работ, определены уровни сформированности УУД у обучающихся 4, 5 и 11 классов. Внеурочная деятельность формирует общекультурные интересы обучающихся, направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Внеурочная деятельность представлена направлениями: общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное. Недостатком в организации внеурочной деятельности является прежде всего однообразие проведения занятий в форме бесед, игр, очень редко включают такие виды занятий как круглый стол, экскурсии, ролевые игры и т.д. Основным недостатком при организации внеурочной деятельности является отсутствие «узких» специалистов музыкального, театрального и др. направлений. Учителям, ведущим занятия внеурочной деятельности, нужно более серьёзно относиться к подготовке и проведению занятий, разнообразить формы проведения. чтобы учащиеся добровольно и с большим желанием участвовали в различных мероприятиях, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Ответственно относиться к выполнению расписания занятий внеурочной деятельности.

Открытые уроки в системе методической работы рассматриваются как демонстрации учителями своих педагогических наработок. В период аттестации были даны открытые уроки: математики в 8в классе (учитель Алексеева Т.Р.), истории в 5а классе (учитель Бугулова О.Д.), окружающего мира в 3 (учитель Афанасьева В.В..), литературы в 11 классе (учитель Семенова М.М эти уроки получили положительную оценку коллег). Учителя школы в своей работе используют элементы современных образовательных технологий (проблемного обучения, дифференцированного обучения, группового и др.), связанных с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию обучающихся. Отмечается положительная динамика по применению ИКТ. Все это оживляет учебный процесс, повышает мотивацию к учебной деятельности. Учителя активно работают в данном направлении. Однако проблемным вопросом остается использование методов проектов и исследований в учебной деятельности.

Повышению педагогического мастерства способствует правильно организованный внутришкольный контроль, который помогает получать всестороннюю информацию для диагностики эффективности образовательного процесса.

ВШК проводится согласно плану. Итоги контроля отражаются в протоколах педсовета, справках. Основными элементами контроля учебного процесса являются:

  • контроль за ведение документации;
  • контроль за качеством ЗУНов;
  • контроль за преподаванием учебных предметов;
  • контроль за объемами выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
  • контроль реализации ФГОС НОО, ООО

Применяемые методы контроля:

  • посещение уроков, занятий;
  • административные контрольные работы, срезы;
  • анкетирование;
  • изучение и экспертиза документации.

Формы контроля: личностно – профессиональный, тематический, классно – обобщающий, персональный.

Анализ качества посещенных уроков в рамках ВШК показывают, что большинство  организации познавательной деятельности носит репродуктивный и творческий характер. С введением ФГОС наблюдаются положительные изменения в методике преподавания уроки, которые все больше соответствуют требованиям системно – деятельностного подхода. На оптимальном уровне оценены уроки учителей начальных классов.

Учителям предметникам необходимо при выборе содержания, форм и методов обучения учитывать индивидуальные способности обучающихся и активнее внедрять в обучение технологию проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность. 

Итогом систематической работы является 100% успеваемость, по школе за прошлый год качество успеваемости – более 50%. Всем учителям предметникам для повышения качества обучения необходимо использовать формы и методы обучения с учетом индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда обучающихся, разнообразить формы и методы проведения уроков, усилить индивидуальную работу и продолжить работу со слабо мотивированными обучающимися. Усилить работу с родителями с целью повышения качества образования детей.

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов проходила в течение года по утвержденному плану. Администрацией школы были проведены собрания, на которых родители и обучающиеся были ознакомлены с процедурой проведения ЕГЭ и ОГЭ, требованиями к участникам ГИА, оформлен «Уголок выпускника», осуществлялся постоянный контроль за посещением консультаций. Ответственно вели подготовку педагоги МО учителей русского языка, математики. Проведены пробные экзамены по математике и русскому языку в 9,11 классах. Результаты проанализированы на методических объединениях. По результатам пробных экзаменов не все обучающиеся получили положительные результаты. Анализ показал, что учащиеся испытывают затруднения практически по всем вопросам КИМов, имеют недостаточные знания и умения для выполнения заданий. необходимо учесть результаты пробного ЕГЭ при подготовке к ГИА, усилить контроль за подготовкой учащихся к итоговой аттестации, организовать повторение основных разделов по предметам. При необходимости привлекать родителей обучающихся не в конце учебного года, а сразу при возникновении проблем.

По итогам сдачи ГИА все выпускники 11-х классов получили аттестат об основном общем и о среднем (полном) образовании.

Формы контроля, использованные в 2017-2018 учебном году:

- классно-обобщающий контроль в 1,5 (адаптация учеников, фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН;

- классно-обобщающий контроль, состояние дел в 2-8,10 классах (характеристика учебной мотивации к предметам)

- состояние дел в 9, 11 классах (уровень организации в подготовке выпускников к ГИА)

 – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и контрольных, проверочных  работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, индивидуальных занятий, консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ГИА и ВПР; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и учащимися из группы «риска»;

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок производился в различной форме:

-  административные контрольные работы;

- диагностические контрольные работы в 9,11 классах в утверждённые сроки: по русскому языку и математике, физике, информатике, физике;

По результатам учителями - предметниками были составлены аналитические справки. Анализ показал уровень подготовки выпускников к сдаче ГИА (не все успешно справились с заданиями), пробелы в знаниях учащихся, что являлось введением коррективов в работу учителей-предметников.

- проверочные работы в формате ВПР в 4,5 классах (русский язык, математика);

 По результатам контрольных срезов учителя –предметники 4-х и 5-х классов составили анализ работ, с обучающимися провели коррекционную работу по ликвидации пробелов по математике и русскому языку.

Результаты ВПР обсуждались на МО учителей, учителей-предметников, были озвучены результаты на педагогическом совете, на котором была выработана стратегия для учителей по повышению качественных показателей (составлен план работы МО учителей начальной школы, и МО учителей- предметников основной школы по подготовке обучающихся к ВПР).

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 5-10-х классов были выбраны традиционные формы: итоговые контрольные работы или итоговые тесты, где наблюдается стабильность в успеваемости, а по качеству обучения наблюдается как повышение (русский язык – 5,7,9, 10,11 классы, по математике – 9-е классы), так и понижение (русский язык – 6,8 классы).

 Необходимо обратить внимание на преподавание русского языка и математики во всех классах для выявления слабоуспевающих, более способных учащихся в 2018-2019 учебном году

 В течение учебного года проводился мониторинг по русскому языку и математике, с целью определения качества усвоения государственных стандартов обучающимися школы. По результатам проведённых контрольных срезов:

- работы анализировались, обсуждались на заседаниях предметных МО и на совещаниях при заместителе директора по УВР.

- составлялся план работы учителей по работе дифференцированного обучения учащихся.      Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде административных работ и работ в виде репетиционных экзаменов как по обязательным предметам (математике и русскому языку), так и предметам по выбору. По результатам проверки промежуточного контроля в виде срезов и контрольных работ выявлены темы, которым надо уделять особое внимание. Результатами успеваемости учащихся по изобразительному искусству, музыке, технологии являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано на концертах, выставках, проведенных в течение учебного года.

 

                Основная цель на 2018 – 2019 учебный год «Совершенствовать и развивать систему образования и управление качеством образования» Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. Достигнуть оптимальных конченых результатов учебно-воспитательного процесса за счет повышения квалификации педагогических кадров, стимулирования учителей к обмену опытом, применения инновационных педагогических технологий и методик, совершенствования методической работы через эффективную воспитательную работу.
  2. Повысить качества знаний и общую культуру обучающих.
  3. Обеспечить готовность и успешное участие обучающихся в государственной итоговой аттестации через систематическое и целенаправленное формирование у выпускников общеучебных компетентностей.
  4. Усилить работу по предупреждению неуспеваемости с детьми, имеющими низкий уровень мотивации к учебной деятельности через формирование значимости знаний.
  5. Повысить уровень проведения предметных декад, конференций, олимпиад, создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к учебной деятельности.
  6. Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
  7. Повысить личную ответственность учителей к достижению эффективных результатов образовательного процесса через совершенствование стимулирования педагогической деятельности.
  8. Совершенствовать методы и приёмы внеурочной деятельности обучающихся через применение нестандартных и инновационных практик.

 

 

 

 

 

 

 В 2017-2018 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения целевых воспитательных программ, создание основы  для осознанного  выбора  и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,  формирование духовно-нравственной личности.

      Задачи:

  • продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к родной школе, отчему краю;
  • продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного   развития  детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
  • формирование у учащихся позитивных межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности  классного  и ученического  самоуправления;
  • развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе;
  • усилить работу с детьми «группы риска»;
  • повышение уровня профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.

 

  1. Информация по воспитательной работе:

 

Мероприятие

Охват

Обучающиеся

Родители

1.      Деятельность Уполномоченного по правам участников образовательного процесса

1

Просветительская работа

704

126

2

Индивидуальные консультации по правовым вопросам

53

21

2.      Социально-педагогическая деятельность

1

Просветительская работа

704

189

2

Профилактические беседы

238

82

3

Посещение семей

18

18

3.      Психолого-педагогическая деятельность

1

Просветительская работа

704

605

2

Профилактические беседы

243

121

4.      Деятельность ПОСТа ЗОЖ

1

Просветительская работа

205

29

2

Профилактические беседы

26

13

5.      Деятельность ШСП (при наличии)

1

Учеба медиаторов

5

0

6.      Иные службы

 

-

 

 

7.      Программы и проекты, реализуемые в ОУ  (наименование, сроки реализации, целевая аудитория)

 

Название программы

Срок реализации программы

Целевая группа

1.       

Будущее в твоих руках

2015-2020

Обучающиеся 4-8 классов

2.       

Профилактика безнадзорности

и правонарушений среди  несовершеннолетних

2013-2018

Обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги

3.       

Здоровая школа

2015-2020

Обучающиеся 1-11 классов, родители, педагоги

4.       

Сердце в ладонях

2015-2020

Обучающиеся 1-5 классов

5.       

Земля – наш общий дом

2015-2020

Обучающиеся 1-5 классов

6.       

Профориентация

2015-2020

Обучающиеся  1- 11 классов

7.       

Семья

2015-2020

Родители, обучающиеся 1-11 классов

8.       

Я гражданин и патриот

2015-2020

Обучающиеся  1- 11 классов

9.       

Школа счастливых

2016-2019

Родители, обучающиеся 1-11 классов

             

 

Структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. Коллективные творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
  • Осенняя ярмарка «Дары осени»
  • Осенний вернисаж «Осенних красок красота»
  • День самоуправления
  • День Учителя
  • Дни, посвященные здоровому образу жизни: «День борьбы с вредными привычками», «День Борьбы со СПИДом», «Дни здоровья» и т.д.,
  • Новогодние спектакли и Ёлки для школьников
  • Смотр песни и строя
  • Предметные недели
  • Мероприятия по профориентации
  • Вечер встречи выпускников
  • Мероприятия в честь празднования Дня Победы
  • Выпускной

В школе продолжается работа органов ученического самоуправления – «Совет старшеклассников». В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывает Совет старшеклассников. Крупными делами, проведёнными Советом старшеклассников стали:

  • День самоуправления (День учителя 8 марта);
  • Новый год;

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. 

К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:

  1. Предметные и тематические кружки.
  2. Спортивные секции.

 В прошедшем 2017 – 2018 учебном году в нашей школе продолжалась работа по программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе:

  • была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся;
  • проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому:
  • были организованы встречи учащихся с представителями правоохранительных органов.

Проводилась работа с самими обучающимися, классными руководителями, по необходимости привлекались родители. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители согласно запланированной тематике. Большое внимание уделялось неблагополучным семьям.

В соответствии с ФЗ-120 выявлены все семьи, требующие внимания. Разработаны планы ИПР. Хорошо зарекомендовала себя форма индивидуальных консультаций, бесед с классными руководителями по каждому классу в начале каждой четверти. Проведены профилактические мероприятия совместно с инспектором ПДН, сотрудниками ГАИ, Якутскэнерго, поликлиники №1, Республиканским центром профилактики. Проведено 10 заседаний Совета профилактики. Проведены классные и школьные родительские всеобучи, посещены семьи.

             

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

ВШУ

17

8

6

8

ПДН

9

6

2

1

КДН

3

1

1

0

СОП

12

18

15

 

 

  1. Выявленные проблемы:

- Неполное соответствие форм внеурочной деятельности требованиям ФГОС.

- Низкий уровень деятельности органов самоуправления школы (Старостата, Совета старшеклассников).

- Необходимо повысить роль и активность общешкольного родительского комитета школы.

- Снижение количества посещений обучающихся на дому классными руководителями.

 

  1. Цель и задачи на 2018/2019 уч. год:

Развитие высоконравственной личности, разделяющей национальные традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Задачи:

  1. обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
  2. повышение эффективности воспитательной деятельности и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
  3. создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
  4. повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;

 


Цели стратегического развития школы до 2019 года:

  1. Создание   условий   для   перспективного   обновления   содержания образования.

Данная цель может быть реализована двумя путями:

  • Введение в учебный план новых учебных предметов, элективных курсов предпрофильной подготовки.
  • Изменение содержания образования учебных предметов в соответствии с учебными требованиями.

К числу таких изменений мы относим следующие:

  • Освоение универсальных способов познавательной деятельности.
  • Усвоение научных теорий, концепций, гипотез, формирующих целостное научное мировоззрение и экологическую культуру.
  • Обеспечение вхождения учащихся в информационно-образовательное пространство.

2.Совершенствование управления качеством образования.
Реализация данной цели предполагает:

  • Формирование нормативных документов, обеспечивающих качество образования в соответствии     с современными требованиями.
  • Формирование системы прогнозирования и измерения результатов деятельности участников образовательного процесса.
  • Совершенствование системы мониторинга на основе использования современных информационных технологий.
  1. Развитие системы воспитания. Реализация данной цели обеспечивает процесс социализации в обществе, воспитания гражданина и патриота.

  Данная  цель  предполагает  сотрудничество  учащихся  и   педагогов  в управлении ученическим коллективом, развитие детского самоуправления, взаимодействие с детскими и молодежными организациями, развитие досуговой деятельности через создание клубов, совершенствование работы социально-психологической службы.

  1. Совершенствование системы дополнительного образования.

Развитие и совершенствование системы дополнительного образования обусловлено социальным заказом, необходимостью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  1. Совершенствование здоровьесберегающей деятельности. Реализация данной цели предполагает:
  • улучшение организации образовательного процесса, нормализация учебной нагрузки;
  1. 6. Совершенствование материально-технической базы