ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

 

 

Публичный   отчет

 

 

                                         

 

                                               

                                       Директор: Слепцова Любовь Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2015г.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

 

             Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» (с углубленным изучением отдельных предметов)  городского округа «город Якутск».

 Директор: Слепцова Любовь Степановна, учитель истории, обществознания и права, высшая категория, Почетный работник общего образования РФ

        

   История развития школы:

День рождения школы: 1 сентября 1967 года

1970 – открытие физико-математических классов;

1991 – экспериментальная площадка «Построение разноуровневой школы»;

1992 – школа-гимназия с разноуровневым обучением;

2000 – опорная школа – центр научно-методической работы министерства образования РС (Я);

2002 – средняя общеобразовательная школа – Центр многопрофильного образования.

 

 

                                  Современное состояние школы:

         МОБУ СОШ №29 в своей деятельности руководствуется Уставом школы и нормативными документами органов Министерства и управления образованием РФ, РС(Я). Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательного процесса.

          МОБУ СОШ №29 - в числе первых в городе и республике образовательных учреждений, начавших многопрофильное обучение, учитывающее пожелания, склонности и уровень развития учащихся, она прошла путь от школы-гимназии, многопрофильного образования до школы с углубленным изучением отдельных предметов.

          Миссия школы заключается в создании комфортных условий для многопрофильного образования, развивающего компетенции всех участников образовательного процесса, которые отвечают социальным, духовным, нравственным потребностям общества.

                                                                      

Школа расположена в центре города и относится к Центральному округу. В микрорайоне школы находятся учреждения образования, дополнительного образования, учреждения здравоохранения (городская клиническая, областная и республиканская больница), культурно-спортивные объекты (Парк культуры и отдыха, стадион «Туймаада», ледовый дворец «Эллэй Боотур», спортивный комплекс «Дохсун»), а также сеть торговых центров, магазинов и киосков. Школа расположена в удобной транспортной системе, рядом проходят такие центральные улицы как Петра Алексеева, Лермонтова, Курашова. К территории школы  подъезжают  автобусы №5, 15, 25, 19, 6, 41, 35, 2. 

 

Характеристика педагогического коллектива.

В школе сформирован стабильный, высокопрофессиональный творческий коллектив. Сегодня в нем работают 58 учителей.  Из них:

Заслуженный учитель РФ – Н.К. Сеничева, Н.М. Филиппова

Почетный работник общего образования РФ – Н.Э. Митюкова, Л.С. Слепцова, С.И. Сакердонова

Почетный ветеран в системе образования РС (Я) - Р.Н. Астафьева

Заслуженный учитель РС (Я) – Р.Н. Астафьева

Медаль «Защитник Свободной России» - Н.М. Филиппова

Знак «Учитель учителей» - Н.П.Жила., Л.И. Мордосова

Грант «За вклад в развитие образования столицы» - Г.И. Людвиг

Грант «Лучший учитель РФ» - Н.К. Сеничева, Н.А. Мальцева

Грант «Лучший учитель столицы» - Р.Н. Астафьева, Н.Э. Митюкова

Грант Депутата Ил Тумэн – Г.С. Чугунова, С.А. Смарагдина

Грант «За верность и преданность профессии» -

Г.С. Чугунова, С.А. Смарагдина, С.Н. Овчинникова

Нагрудный знак МО РС (Я) «Надежда Якутии» - Юзвик Т. В.,  Яковлева М. А., Ноговицын  С. С.

Грант «Учитель-исследователь» - 7 учителей

Учитель-методист – 6 учителей

Знак «Отличник просвещения» - 22 учителя

Отличник образования РС (Я) – 9 учителей

Стипендиаты фонда «Дети Саха-Азия» - 10 учителей

  Творческий коллектив единомышленников гордится достижениями школы:

-          Лауреат республиканского конкурса «Школа года-98 РС (Я)»

-          Лауреат всероссийского конкурса «Школа года-99», г.Москва

-          Диплом 1 степени городского фестиваля «Педагогический Оскар» в номинации «Школы года России, Республики-99», г.Якутск

-          Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Школа-лаборатория по реализации личностно-ориентированного образования», 1999г., 2005 г.

-          Опорная школа-центр научно-методической работы Министерства образования РС (Я), 2000г.

-          Лауреат всероссийского конкурса «Школа России ХХ века», г. Москва, 2000г.

-          Республиканская экспериментальная площадка МО РС (Я) по теме «Поэтапное политехническое обучение  в условиях Центра многопрофильного образования» 2007-2012гг.

- Статус «Базовая школа по формированию ИКТ- компетентности школьников», 2009г., Российская академия образования, Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!».

 

 

Уровень профес­сиональной компетентности педагогического состава школы соответствует требованиям школы повышенного уровня:

-    все преподаватели общеобразовательных областей знаний имеют высшее педагогическое образование;

-    все преподаватели профильных дисциплин имеют высшее специальное образование;

-    преподаватели профильных дисциплин имеют первый и высший УПД;

-    Аттестационная работа ведётся планово;

-    Созданы условия для систематического повышения квалификации педагогов;

-    Созданы условия для самореализации творческих возможностей педагогов;

По результатам диагностики среди педагогов МОБУ СОШ №29: педагогов с отсутствующим саморазвитием – нет (0 %); педагогов с ещё не сложившейся системой развития, но с осознаваемыми потребностями в рефлексии собствен­ной деятельности, со стремлением управлять своим профессио­нальным развитием, получать положительные результаты – 32 %; педагогов с активным саморазвитием, анализирующих свой опыт, ищущих обратную связь, систематически выделяющих для этого время и место – 68 %.

Таким образом, каждый педагог в школе стремится в той или иной степени правильно оценить и вовремя скорректировать свою работу путем повышения своей профессиональной компетенции.

 Приведенные факты свидетельствуют о творческом характере деятельности педагогического коллектива, стремящегося к самосовершенствованию и саморазвитию.

 

                                

                    Структура управления

          В школе реализуется сочетание принципов единоналичия и самоуправления. В состав структуры управления школой входят:

- Управляющий совет (высший орган управления ОУ)

- Педагогический совет (руководство над учебно-воспитательным процессом)

- Родительский совет (непосредственное участие в УВП, помощь в воспитательной работе)

- Научно-методический совет (организация и контроль над работой методических объединений)

- Попечительский совет (материальная поддержка)

- Ученическое самоуправление.

Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности школы. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям:

- учебно-воспитательная работа

- воспитательная работа

- научно-методическая работа

- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников

- административно-хозяйственная работа

Формами координации деятельности административных сотрудников являются административное совещание и научно-методический совет.

Учителя работают в системе предметных методических объединений:

- МО учителей русского языка и литературы, музыки, якутского государственного языка и КНРС;

- МО учителей английского языка, истории;

- МО учителей математики, физики, информатики, географии, ИЗО и черчения;

- МО начальных классов;

- МО предметов развития личности (физкультура, технология, специалисты, библиотека).

Также существует творческая группа специалистов: организаторы детского движения, школьный психолог, социальные педагоги и логопед.

Ученическое самоуправление представлено объединением младших школьников (1-4 классы), Советом лидеров (5-8 классы) и Советом старшеклассников (9-11 классы).

Организационная структура школьного управления позволяет участникам образовательного процесса самостоятельно определять направления, характер и формы деятельности.

 

              

  Реализуемые образовательные программы

 

В школе реализуются следующие образовательные программы:

- программы начальной школы ФГОС, с якутским языком обучения;

- программы основного среднего образования;

- программы предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов;

- программы профильного обучения на третьей ступени (10-11 классы), реализуемые на основе базисного учебного плана РФ и нового образовательного стандарта;

- программы дуального образования (сотрудничество с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники, СВФУ ФТИ с Малой академией).

Учебные планы МОБУ СОШ №29 составлены на основе Базисного учебного плана Российской Федерации 2004 года в соответствии с СанПиН. Планы предусматривают 5-дневную учебную неделю для 1 классов с продолжительностью урока 35 минут и 6-дневную учебную неделю для 2-11 классов с продолжительностью урока 45 минут.

В учебных планах предусматривается деление классов с накопляемостью 25 учащихся и больше по иностранному языку, информатике, а также деление на группы девочек и мальчиков по физкультуре, начиная с 8 класса, по технологии с 5 по 11 класс.

К предметам региональной компетенции относятся «Якутский язык как государственный», «Культура народов Республики Саха (Якутия)».

Компонент образовательного учреждения использован на предметы в соответствии с направлением и профилем классов:

- Физико-математический профиль: математика, физика, информатика

Более полно учитывая способности обучающихся, школа имеет учебный план для общеобразовательных классов, где школьный компонент распределен на часы математики, русского языка и психологии:

 

Система обучения МОБУ СОШ №29

 

1 ступень

начальная школа

(1-4 классы)

Обучение по программам «Школа 2100», «Школа России», с якутским языком обучения (ФГОС)

2 ступень

 основная школа

(5-9 классы)

1. Общеобразовательное обучение

2. Предпрофильное обучение

3. ФГОС

3 ступень

средняя школа

(10-11 классы)

 

  1. Общеобразовательное обучение
  2. Профильные классы Сотрудничество с ТУСУР, ФТИ СВФУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная работа школы.

     

После тщательного анализа работы школы над экспериментальным проектом «Поэтапное политехническое обучение в условиях Центра многопрофильного образования» мы выявили положительную динамику роста качества обучения (55,7%), что отразилось не только в повышении уровня подготовки обучающихся по предметам, но и в сдаче единого государственного экзамена и в поступлении выпускников в ССУЗы и ВУЗы на бюджетное обучение. Особенно это относится к классам профильного обучения, где вводится углубленное изучение предметов, дополнительное образование по программам ТУСУР и Малой академии при СВФУ. При всем этом динамика роста уровня воспитанности обучающихся оказалась немного ниже ожидаемых результатов. Исходя из анализов проделанной за 5 лет работы в условиях экспериментальной деятельности по теме «Поэтапное политехническое обучение в условиях Центра многопрофильного образования»  мы считаем, что необходимо продолжить работу по повышению качества обучения и воспитания, но уже исходя из новых требований и условий современного развития общества.

       Исходя из положительного опыта завершенного проекта мы вышли на новый шаг по теме: «Метапредметный образовательный Проект «Кристалл» в условиях открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС».  

Авторами проекта являются:

 Слепцова Любовь Степановна – директор МОБУ СОШ №29 г. Якутска; 

   Яковлева Марфа Анатольевна – заместитель директора по научно-методической работе;

  Юзвик Татьяна Валериановна – заместитель директора по воспитательной работе;

Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель школы.

          Соловьева Наталия Михайловна – доцент, заведующая кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный консультант школы.

Основная идея проекта основана на принципе метапредметного обучения и воспитания, на развитие и формирование у обучающихся XXI века базовых (метапредметных) компетентностей:

- регулятивной (проблемной);

- информационной;

-  познавательной (учебной);

- коммуникативной.

        Разумеется, при конкретизации приведенных выше базовых компетентностей необходимо учитывать реальную ситуацию, которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Цель: создание условий реализации метапредметного образовательного проекта «Кристалл» как составляющей открытого образовательного пространства школы для  формирования метапредметных компетентностей обучающихся в условиях ФГОС.

          Для достижения этой цели  необходимо решать  ряд основных  педагогических задач.  Задачи:

  1. Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на овладение учителями технологии метапредметного обучения в условиях ФГОС;
  2. Обеспечить оптимальные условия для формирования метапредметных компетентностей и развития личности каждого участника эксперимента.
    1. Усовершенствовать систему воспитательной работы в школе в зависимости от интересов и потребностей учащихся через реализацию метапредметных программ дополнительного образования.
  1. Разработать стратегию и тактику введения метапредметного компонента в содержание учебного курса и надпредметных программ для достижения конкретных метапредметных результатов.

            Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

            Смысл образования заключается в развитии  у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.  Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

 

Динамика обученности и качества

 

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

 

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

Высокий уровень

43%

42%

45%

Хороший уровень

38%

39%

40%

Средний

 уровень

16%

16%

10%

Низкий

 уровень

3%

3%

5%

 

             Исходя из положительного опыта завершенного проекта мы вышли на новый шаг эксперимента: «Метапредметный образовательный Проект «Кристалл» в условиях открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС».  

       Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход в обучении и воспитании обучающихся. Именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, в чем именно состоит суть метапредметного подхода, как сценировать и проводить учебное занятие с использованием принципов метапредметного подхода. Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Таким образом, метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.

Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не исключая  предметную форму обучения, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях.

Для реализации принципа метапредметности предлагаем использовать:

• Самостоятельные учебные предметы в учебном плане.

• Метапредметный компонент в содержании учебного курса и разработка надпредметных программ как программ достижения конкретных метапредметных результатов.

Надпредметные  программы могут быть рассчитаны на отдельную ступень школьного образования. В надпредметной программе указываются:

- ключевые компетентности*, для формирования которых она составлена;

- предметы, на материале которых реализуется программа;

- виды познавательной и практической деятельности;

- формы совместной работы по различным учебным предметам (решение комплексных задач, выполнение проектов, защита выполненной работы перед группой специалистов разного профиля).

По надпредметным программам основной процент работы проводится  на уроках, часть на других видах занятий по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат.

 Разработка надпредметных программ должна стать одной из перспективных направлений инновационной деятельности школы, поскольку содержание этих программ может и должно учитывать особенности нашего ОУ - социальной среды, состава учащихся и родителей, потенциала педагогического коллектива.

  Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и развивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

          Практическую значимость эксперимента мы видим в апробации, анализе  и описании конкретного опыта нашего ОУ по реализации метапредметного образовательного Проекта «Кристалл», применению на практике  форм, методов и технологий по формированию у обучающихся интеллектуальных и нравственных качеств личности, критериев оценивания личностного развития учащихся, практических наработок педагогов.

         Данный Проект «Кристалл» охватывает направления работы школы как открытого пространства обучения и воспитания.

 

 

Проведение Публичных отчетов,

Дней открытых дверей для родителей и общественности

 

  1. Общие сведения о проекте.
  1. Тема эксперимента: Метапредметный образовательный проект «Кристалл» как составляющая открытого образовательного пространства школы в условиях ФГОС.
  2. Авторы эксперимента:

 Слепцова Любовь Степановна – директор МОБУ СОШ №29 г. Якутска; 

   Яковлева Марфа Анатольевна – заместитель директора по научно-методической работе;

  Юзвик Татьяна Валериановна – заместитель директора по воспитательной работе;

Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента.

 

  1. Научный руководитель и консультант эксперимента:

            Саввинова Надежда Александровна – доктор физико-математических наук, директор Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный руководитель эксперимента;

           Соловьева Наталия Михайловна – доцент, заведующая кафедрой методики преподавания физики Физико-технического института Северо-Восточного Федерального университета им.М.К. Аммосова, научный консультант эксперимента.

  1. Основная идея эксперимента основана на принципе метапредметного обучения и воспитания, на развитие и формирование у обучающихся XXI века базовых (метапредметных) компетентностей:

- регулятивной (проблемной);

- информационной;

-  познавательной (учебной);

- коммуникативной.

        Разумеется, при конкретизации приведенных выше базовых компетентностей необходимо учитывать реальную ситуацию, которая основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

 

  1. Цель эксперимента: Создание условий реализации метапредметного образовательного проекта «Кристалл» как составляющей открытого образовательного пространства школы для  формирования метапредметных компетентностей обучающихся в условиях ФГОС.

          Для достижения этой цели  необходимо решать  ряд основных  педагогических задач.

 

  1.  Задачи:
    1. Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на овладение учителями технологии метапредметного обучения в условиях ФГОС;
    2. Обеспечить оптимальные условия для формирования метапредметных компетентностей и развития личности каждого участника эксперимента.
      1. Усовершенствовать систему воспитательной работы в школе в зависимости от интересов и потребностей учащихся через реализацию метапредметных программ дополнительного образования.
  1. Разработать стратегию и тактику введения метапредметного компонента в содержание учебного курса и надпредметных программ для достижения конкретных метапредметных результатов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

            Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

            Смысл образования заключается в развитии  у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.

            Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

            Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

  • В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.)

  • В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем;
  • В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования, на что направлена программа его модернизации (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р).

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах: Законе «О государственном образовательном стандарте»; Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот», Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Приоритетным направлением социальной политики  государства на современном этапе является достижение качества образования без ущерба здоровью школьников. Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальная доктрина образования в России, Концепция модернизации образования до 2010 года, Базисный учебный план средней общеобразовательной школы и ряд других документов существенно способствовали снижению учебной нагрузки, активизации инновационной деятельности по здоровьесбережению в образовательных учреждениях. Гуманистическая образовательная парадигма, на основе которой в современной образовательной школе происходят коренные изменения в направлении и содержании обучения и воспитания, включает в себя формирование гармонично развитой и социально активной личности. Достижение этой цели возможно только при сохранении и укреплении здоровья обучающихся в образовательном процессе. Утверждение здорового образа жизни участников образовательного процесса рассматривается в практике работы нашей школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Значимость формирования здорового образа жизни в аспекте данной  проблемы обусловлена необходимостью сохранения и совершенствования физического, психического, социального благополучия участников образования, обеспечение их безопасности. Здоровье является условием раскрытия потенциала личности.

Рост заболеваемости среди учащихся свидетельствует, что образовательный процесс в большинстве учреждений осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией. В связи с этим можно констатировать наличие в современной образовательной системе следующих противоречий:

- необходимостью формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и отсутствием непрерывного образования в данной области знаний;

- потребностью образовательных учреждений в организации системы непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения и недостаточностью нормативно-правового, научного, организационно-методического, кадрового и материального обеспечения ее функционирования;

- интегративным характером проблемы формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях и слабой реализацией межпредметных связей в преподавании предметов, недостаточным взаимодействием общеобразовательной школы с организациями, учреждениями, подразделениями министерств по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, здравоохранения, образования и обороны, научно-исследовательскими учреждениями и организациями;

-  требованием государственных стандартов и учебных программ по дифференциации и индивидуализации содержания образования, созданию условий для самореализации личности и сложностью реализации этого требования в педагогической практике.

 Рост остроты представленных проблем, поворот педагогической науки и практики к проблемам сохранения здоровья и обеспечения безопасности участников образовательного процесса стали определяющими  при формулировании приоритетной идеи развития школы: система формирования многопрофильного образования в СОШ №29 рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, направленная на создание условий для развития творческого мышления и духовно-ценностной ориентации на основе общекультурных достижений, оказания подрастающему поколению помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении будущих технических кадров.

Цели и задачи обновления учебного процесса:

  1. Формирование системы многопрофильного образования.
  2. Совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
  3. Развитие системы профориентационной работы технической направленности.
  4. Развитие интеллектуального потенциала школьников.
  5. Создание педагогических условий для выявления и развития детской одаренности.
  6. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

Достижение прогнозируемых результатов педколлективом школы предполагало решение следующих задач:

1) определить содержание и структуру процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения человека в рамках общего и дополнительного образования, роль и место в нем мотивации и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, разработать критерии и уровни их сформированности;

2) на основе системного, функционально-личностного и деятельного подходов разработать и экспериментально проверить модульную технологию формирования мотивации и навыков здоровьесбережения и поведения в чрезвычайных ситуациях у участников образовательного процесса;

3) выявить, обосновать и опробовать педагогические условия реализации указанной технологии;

4) исходя из данных исследования, разработать научно-методические рекомендации по совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

          

Воспитательные программы:

  • Программа духовно-нравственного воспитания
  • Программа воспитания и социализации
  • Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
  • Программа «Будущее в твоих руках»
  • Программа «Я – Гражданин и Патриот»
  • Программа «Здоровая школа»
  • Программа «Профориентация»

 

 

Цели стратегического развития школы до 2018 года:

1. Создание   условий   для   перспективного   обновления   содержания образования.

Данная цель может быть реализована двумя путями:

•         Введение в учебный план новых учебных предметов, элективных курсов предпрофильной подготовки.

•         Изменение содержания образования учебных предметов в соответствии с учебными требованиями.

К числу таких изменений мы относим следующие:

•         Освоение универсальных способов познавательной деятельности.

•         Усвоение научных теорий, концепций, гипотез, формирующих целостное научное мировоззрение и экологическую культуру.

•         Обеспечение вхождения учащихся в информационно-образовательное пространство.

2.Совершенствование управления качеством образования.
Реализация данной цели предполагает:

•         Формирование нормативных документов, обеспечивающих качество образования в соответствии     с современными требованиями.

•         Формирование системы прогнозирования и измерения результатов деятельности участников образовательного процесса.

•         Совершенствование системы мониторинга на основе использования современных информационных технологий.

3.  Развитие системы воспитания. Реализация данной цели обеспечивает процесс социализации в обществе, воспитания гражданина и патриота.

  Данная  цель  предполагает  сотрудничество  учащихся  и   педагогов  в управлении ученическим коллективом, развитие детского самоуправления, взаимодействие с детскими и молодежными организациями, развитие досуговой деятельности через создание клубов, совершенствование работы социально-психологической службы.

4. Совершенствование системы дополнительного образования.

Развитие и совершенствование системы дополнительного образования обусловлено социальным заказом, необходимостью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

5. Совершенствование здоровьесберегающей деятельности. Реализация данной цели предполагает:

• улучшение организации образовательного процесса, нормализация учебной нагрузки;

6. Совершенствование материально-технической базы