Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

      Одна из задач педагогов школы на всех этапах становления ребенка – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, профессиональный выбор, духовные потребности и многое другое.

   Педагогами-психологами школы осуществляется диагностика личности каждого школьника. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

   На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении школьников, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

   Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому ребенку способствуют интерактивные методы обучения, – например, широко распространенный при преподавании некоторых предметов метод работы в малых группах обучающихся. Также существует расписание консультаций по ряду предметов с указанием времени и места. Именно в эти дни любой обучающийся может получить индивидуальную консультацию по конкретному уроку. Все необходимые условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в кабинетах и читальном зале библиотеки, где также имеются компьютеры с выходом в Интернет.