В начале апреля 2018 года в нашей школе прошла Неделя русского языка и литературы. Погружение в предметную неделю началось с линейки Открытия. Также одним из первых событий стала выставка любимых книг учителей. В числе читательских предпочтений оказались «Старик и море» Хемингуэя, «Поднятая целина» М.Шолохова, «Поющие в терновнике» К. Маккалоу, «Три товарища» Э.М.Ремарк, «Манюня» Н.Абгарян, рассказы А. Чехова, Дж. Лондона, А. Алексина, Б.Житкова, стихи В.Маяковского и многие другие.

Всю неделю в 1-11 классах учителя-русоведы, учителя начальной школы и библиотекари проводили тематические уроки, литературные и лингвистические игры. В уроки включались не только игровые ситуации, но и творческие формы работы, позволяющие применять предметные и метапредметные умения и навыки. Эти задания выполняли различные функции: использовались для самоконтроля; для коррекции ответов; для получения информации; для овладения умением вести диалог, умением сотрудничать, работать в команде. У Натальи Эдуардовны Митюковой 6 Б класс проверил свои знания на уроке «Русский язык в загадках, шарадах, ребусах», 7 А с удовольствием отвечал на вопросы викторины «Знаете ли вы русский язык?», 8 А «пробежал» «Лингвистический марафон», а 9 Б узнал интересные сведения о языке и литературе на познавательном уроке «Тонкости языка». У Натальи Кирилловны Сеничевой 5 А класс погрузился в игротеку «Занимательный русский язык», команды 7 Б состязались в турнире «Да здравствует русский язык!», в «Путешествие в страну Языкознание» пустился коллектив 8 Б класса, а ученики 11 Б блестяще показали себя на уроке-турнире Знатоков русского языка. Марианна Михайловна Семенова провела турниры на выявление лучшего знатока русского языка и литературы в 5 В, 8 В, 10 Б, 11 А классах. У Марии Николаевны Лукиной 7 В класс испытал себя в командном состязании «Знатоки лингвистики», девятиклассники (9 А, В классы) обобщили свои знания на литературном уроке-путешествии «По волнам Любви», ученики 10 А класса участвовали в «Своей игре» по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». В 5б, 6в классах Вера Игоревна Степанова провела литературную игру «В стране невыученных уроков».

4 апреля прошёл конкурс лучших каллиграфистов среди учащихся 1- 4 классов. При проверке работ учитывались аккуратность, правильность написания букв и соединений, выполнение орфографического режима, грамотность. Победителями и призерами стали:

1 классы:

1 место - Семенова Валерия, 1Б

2 место - Варламова Алина, 1Б; Семенов Айархан, 1В

3 место - Роббек Каролина, 1А.

2 классы:

1 место - Петрова Аина, 2В

2 место - Масалаб Юлия, 2Б; Черноградская Валерия, 2В

3 место - Селляев Андрей, 2Б

3 классы:

1 место - Ядреева Диана, 3А

2 место - Захарова Диана, 3А; Афанасьева Сардаана, 3А

3 место - Попова Вероника, 3Б

4 классы:

1 место - Бочоев Денис, 4Б

2 место - Сивцева Виктория, 4Б; Яковлева Кира, 4Б

3 место - Оразбаева Диана, 4А

5 апреля определились авторы лучших рисунков в конкурсе детских иллюстраций к сказкам среди 1-4 классов: в 1 классах - Варламова Алина, 1Б; во вторых классах Шестакова Соня из 2Б; в 3-х классах - Сысолятин Саина из -3А, в 4-х классах – Гиносян Марина, 4Б.

А учащиеся 5-11 классов подготовили иллюстрации к художественным произведениям. Первые места по параллелям заняли Шумилова Мария (5В кл), Архипов Алексей (6А кл), среди 7-8 классов -Рыжикова Алиса (7Б кл), Ылахова Арина (9Б кл), Ноговицына Лилия (11Б кл). Специальную номинацию «Оригинальное творчество» за компьютерную графику получила Сивцева Настасья из 9Б класса.

6 апреля состоялся конкурс чтецов «Мои четвероногие друзья» среди учащихся начальных классов. Победителями среди параллелей первых классов стали Алексеева Полина и Сивцева Амелия из 1Б; среди 2 классов – Урумова Анель, 2Б, Черноградская Валерия и Текеянов Алексей из 2В; среди 3-х классов – Оконешникова Лилия, 3А, Федорова София, 3Б;  среди 4 классов – Гиносян Марина и Соловьева Дина из 4Б класса.

В конкурсе презентаций «Реклама книги», прошедшем 7 апреля, выделились работы Маковичук Юлии из 7А (номинация «Преданный читатель»), Войтушенко Романа из 7А (номинация «Увлеченный книгой», Карпова Ивана из 8А (номинация «Книга в кинематографии»), Лаптевой Анастасии из 11Б  (номинация «За качество преподнесения материала») и совместная презентация Чоччасова Айсена и Васильева Валерия из 11Б (номинация «Мастера презентации»).

Одним из самых интересных мероприятий стал конкурс детских авторских стихотворений «Золотое перо». Поступило много искренних и трогательных стихов. Учащиеся среднего звена вдохновлялись в своем творчестве любимыми писателями и героями, обращались к любимым матерям, делились эмоциями первых чувств. Старшеклассники писали о любви, о трудностях взросления, о войне, размышляли над вечными философскими вопросами. В номинации «Золотое перо» победили Ховрова Дарья (5Б), Петров Сергей (6Б), Львова Дана (7А), Касимова Саина (8А), Григорьева Юлия (8А), Джумаева Мавлуда (9В), Романчук Марина (9В). Вторую номинацию «Серебряное перо» получили Львова Линда (5А), Харлампьева Алианна (5В), Татаринова Алина (6В), Гермогенов Иван (6В), Местников Айаал (7В), Панова Ирина (8А), Сементин Роман (8Б), Цыпелева Ольга (9Б). Третью номинацию «Бронзовое перо» получили Токарева Алена (5Б), Троць Татьяна (5А), Синцова Стефанида (6А), Эссаулова Влада (7Б), Матяж Анна (8Б), Михалева Евгения (9А). Татаркин Андрей из 11А класса, который уже давно занимается сочинительским творчеством и является победителем и призером школьных и городских конкурсов, был отмечен специальной грамотой «За верность поэтическому слову».

Итоговым праздником предметной Недели стала литературная гостиная «Любовь – это желание жить», которую провели 14 апреля. В уютной теплой обстановке читального зала собравшимся удалось погрузиться в мир любовной лирики 19 и 20 веков. Ученики, учителя прочитали стихи Пушкина, Тютчева, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Барто и многих других поэтов.

 

Все победители и призеры предметной Недели получили специальные грамоты, а участники были отмечены сертификатами. Кроме этого, учителя русского языка и литературы вручили лучшим участникам  из своих классов специальные призы – книги.

Отрадно, что Неделя помогла детям раскрыться и реализовать свои творческие возможности, открыла новые имена. А значит, можно сказать, что приобщение учащихся к искусству слова состоялось.