ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В  3 «В»  КЛАССЕ 

Кондакова Саина Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №29 ГО "город  Якутск"

Тема: Л. Н. Толстой «Акула»

Описание материала: Урок построен в технологии критического мышления с применением интерактивных средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Данный материал предназначен для учителей начальных классов. В уроке использован методический прием «чтение с остановками»  в сочетании с другими приемами технологии критического мышления.
Технология:развитие критического мышления через чтение. Здоровьесберегающие технологии: ритмотерапия.
Используемые приемы: корзина понятий, кластер, прием «Предположение», «чтение с остановками», «дерево предсказаний», мозговая атака, перекрестная дискуссия, рефлексия.
Оборудование урока: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, толковый словарь Ожегова,  энциклопедия «Мир моря», карточки с текстами для групповой работы; аудиозапись «Звуки моря», видеоклип «Дельфины», презентация, мультимедийное наглядное пособие «Литературное чтение 1-4 класс», жетоны желтого и красного цвета.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Акула».

Задачи урока:

Образовательная: учить выразительному чтению для более глубокой передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, воображение, память.

Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, прививать любовь к чтению, продумывать свои действия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ:познакомиться с произведением Л. Н. Толстого «Акула»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

КОММУНИКАТИВНЫЕ -  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- «Мудрым никто не родился, а научился»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как добиться того, чтобы стать мудрым?

Настраиваются на работу на уроке.

 

Анализируют пословицу.

2. Актуализация знаний.

Речевая разминка.

Огонь свечи, огонь костра,

Огонь могучего пожара.

Огни- они все мастера

Ниспосланного людям дара.

 

Пока огонь во мне горит,

Огонь пленительного счастья,

Звезда со мною говорит,

Приняв в судьбе моей участье.

 

- Прочитайте способом «базарчик».

- Прочитайте медленно, затем с ускорением.

- Прочитая, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

- Прочитайте быстро, скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

- Как вы понимаете выражение все Огни –мастера?

- Как может огонь гореть внутри человека?

Проверка домашненго задания.

- Ребята, дома вы готовили сообщение о писателе, Л. Н. Толстом. Расскажите их.

- С какими рассказами Л. Н. Толстого вы познакомились во 2-м классе?(показ слайда)

 

- Отгадайте загадку:

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно,
С ней играть опасно!
Зубы острые ,как нож,
Лучше ты её не трожь!
(Акула)

- Почему я взяла загадку про Акулу?

- Предположите тему нашего урока.

- Сформулируйте задачи нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

Читают разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают сообщения, которые готовили дома.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

Предполагают тему урока.

Формулируют задачи урока.

3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник   с.152.

Первичное чтение.

- Ребята, сейчас я начинаю читать рассказ, но могу остановиться и задать вам вопросы, будьте внимательны. (акула плыла прямо на мальчиков…)

- Как вы думаете, что будет дальше?

- Читают дети.

- Оправдались ли ваши предположения?

- Что вы испытали при чтении этого рассказа?

- Какие слова вам были не понятны? (пустыня Сахара, артиллерист, фитиль)

Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)

 Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)

Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)

 

- С кем сравнивает автор Акулу? (с чудовищем)

Физическая минутка. Динамическая игра «Пожарники»

 

Вторичное чтение.

- Читаем по цепочке.

- Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море.

- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

- «Не выдавай! Поднатужься!» Что значат эти слова?

- Когда отца охватил страх? Прочитайте эти слова. (полотно, бледнеет)

- Прочитайте, что было дальше.

- Почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (был в ужасе)

- Когда он стал действовать?

- Почему все замерли от страха?

- Как среагировали на ситуацию матросы?

- Как вел себя артиллерист после выстрела?

- Что вы можете сказать об этом человеке, какой он? (сильный духом)

- Что хотел показать нам автор этим рассказом?

- Инсценируйте, как вели себя мальчики, старый артиллерист, матросы. 

Работают по учебнику.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Читают.

 

 

 

Объясняют значение слов.

 

 

 

Выполняют разминку.

 

Читают по цепочке.

Зачитывают отрывки из текста.

 

 

 

Отвечают на вопросы по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют ситуации из рассказа.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Выразительное чтение отрывка.

Читают выразительно в парах.

                                  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Мне  было  интересно……

-Мне  было  трудно……

-Я  узнал….

-Я  хотел  бы…

  1.                                      6.  Итог  урока

 

- С каким рассказом вы познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Какой смысл заложен в этом рассказе?

- Известны ли вам случаи, когда у них происходили такие ситуации?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Приводят примеры из жизни.

 

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных